Во вторник следствие предъявило обвинение второму фигуранту дела о массовых беспорядках, произошедших после оппозиционного «Марша миллионов». Статус обвиняемого приобрел 22-летний безработный москвич Андрей Барабанов, арестованный на прошлой неделе.
Барабанов обвиняется в применении насилия к представителям власти (ч. 2 ст. 212 УК) и в участии в массовых беспорядках (ч. 1 ст. 318 УК). В случае если его признают виновным, ему может грозить в общей сложности до 13 лет колонии.
По версии следствия, 6 мая во время противостояния с полицией на Малом Каменном мосту Барабанов «прорывал оцепление полиции, наносил полицейским удары руками и ногами, применял в отношении сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших охрану общественного порядка, удушающие приемы». Во время одного из допросов Барабанов частично признал свою вину в применении насилия против полицейских, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета.
Несмотря на заверения ведомства, Барабанов не давал никаких признательных показаний, рассказала «Газете.Ru» адвокат подозреваемого Светлана Сидоркина. Молодой человек отказывается давать какие бы то ни было показания в соответствии с 51-й статьей Конституции, объяснила защитник, добавив, что в принципе Барабанов рассматривает возможность частичного признания вины.
«Мы рассматриваем возможность частично признательных показаний по ст. 318 применение насилия в отношении представителя власти). При этом выступающий в качестве пострадавшего омоновец, по словам Барабанова, вел себя крайне агрессивно, избивая участников митинга, в том числе женщин», — рассказала Сидоркина. Адвокат заявила о намерении Барабанова пожаловаться на избиение сотрудниками полиции.
На суде по мере пресечения, прошедшем в прошлую среду, Барабанов отказывался признать свою вину. Свое задержание и последовавшие затем допросы молодой человек назвал «недоразумением», подчеркнув, что он не имеет отношения к каким-либо организациям, а на митинг 6 мая «пошел с целью выразить свою гражданскую позицию». Тем не менее суд решил арестовать Барабанова до 7 июля, мотивировав свое решение тем, что у активиста есть «обширные связи среди футбольных фанатов и анархистов», которые помогут ему скрыться, а также будут давить на пострадавших полицейских. В знак протеста против решения об аресте Барабанов объявил сухую голодовку.
По словам Сидоркиной, из-за голодовки активист был госпитализирован в 20-ю городскую больницу, однако уже сейчас его вновь переводят в «Матросскую Тишину». Барабанов стал вторым обвиняемым по делу о массовых беспорядках. Накануне изменился статус подозреваемой 18-летней студентки Александры Духаниной, находящейся под домашним арестом. Ей вменяются те же статьи, что и заключенному под стражу Барабанову.
Во вторник днем агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что обвинение также предъявлено и третьему фигуранту уголовного дела — предпринимателю Максиму Лузянину, однако подтвердить или опровергнуть эту информацию до сих пор не удалось. В течение дня адвокат Лузянина Сергей Шушпан не отвечал на звонки.
Ранее источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах сообщал, что новые аресты по делу возможны в ближайшее время: на протяжении нескольких недель следствие собирало доказательную базу, в том числе изучая видеозаписи столкновений 6 мая. Официальные представители Следственного комитета во вторник вновь сообщили, что сотрудники ведомства вместе с оперативниками Главного управления МВД по Москве по-прежнему продолжают «работу по выявлению других участников массовых беспорядков».
По словам адвоката Андрея Барабанова Светланы Сидоркиной, в расследовании дела о массовых беспорядках на Болотной площади участвуют около 100 следователей. Об этом говорится в постановлении об изменении состава следственной группы, с которым она была ознакомлена во вторник.
Волнения в Москве произошли во время оппозиционного «Марша миллионов» накануне инаугурации президента Владимира Путина. Участники акции, как они объясняют, не смогли дойти до Болотной площади из-за того, что мэрия нарушила свои обязательства. Часть оппозиционеров во главе с Алексеем Навальным и Сергеем Удальцовым отказались уходить с Малого Каменного моста и объявили сидячую забастовку. В то же время другая часть активистов попыталась прорвать оцепление ОМОНа, после этого в правоохранителей полетели камни и бутылки. Оппозиционеры винят столичные власти в намеренных провокациях: вопреки заранее обговоренному плану мэрия поставила полицейское оцепление в другом месте, создав слишком узкий проход на площадь.