На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ЕР и избирком едины по закону

Сходство агитационных билбордов партии «Единая Россия» и агитационных плакатов Мосгоризбиркома не нарушает закон, считают в ЦИК РФ. «Противоречий избирательному законодательству мы здесь не видим. Логично было бы адресовать вопросы Московской городской избирательной комиссии (МГИК), которая первой вывесила эти билборды», — заявила во вторник член ЦИК Майя Гришина, которую цитирует «Интерфакс».

Сообщения о появлении в Москве агитационных материалов ЕР, схожих по дизайну с рекламой МГИК, поступили на «Карту нарушений» «Газеты.Ru» и ассоциации «Голос» в понедельник, 7 ноября. В агитационных материалах МГИК и ЕР использованы одни и те же изображения – синие силуэты избирателей из разных социальных групп на фоне голубой панорамы Москвы, и похожие шрифты. Лозунги на билбордах ЕР созвучны с лозунгом, который до начала агитационного периода использовался правительством Москвы – «Для жизни. Для людей».

В МГИК выразили готовность рассмотреть вопрос о рекламе ЕР, если будет получено соответствующее обращение. Также в комиссии не исключили обращения в арбитражный суд по поводу нарушения авторских прав, если МГИК сочтет свои права нарушенными. Единороссы заявили, что приобрели права на использование агитации у компании-разработчика законно. По данным «Газеты.Ru», агитацию ЕР разработало пиар-агентство «ИМА-консалтинг». Эта же компания разрабатывала единый стиль материалов для региональных избирательных комиссий. Тендер на разработку единого стиля минувшим летом проводил «Российский центр обучения информационным технологиям» при ЦИК РФ (РЦОИТ). Единый стиль был презентован в ЦИК в сентябре. По плану Центризбиркома, утвержденному еще в мае, информационные материалы должны были быть розданы региональным комиссиям, которым оставалось их только растиражировать. По контракту, опубликованному на сайте госзакупок, РЦОИТ переходило исключительное право использования информационных материалов, а также все наработки «ИМА-консалтинг», образовавшиеся в процессе их производства.

Ни в РЦОИТ, ни в «ИМА-консалтинге» ситуацию в понедельник не комментировали. Эксперты «Газеты.Ru» сочли, что сходство агитационных материалов ЕР и МГИК было достигнуто намеренно — с целью получения ЕР дополнительной рекламы, не оплаченной из избирательного фонда. Кроме того, авторы креатива рассчитывали запутать избирателей, которые не слишком задумываются о том, за кого они намерены голосовать, поясняют специалисты.

Новости и материалы
Вещества из растений могут замедлить потерю зрения при диабете
Лыжник Коростелев не сумел пройти спринт-квалификацию «Тур де Ски»
Shaman рассказал о частых подарках от Мизулиной
Экс-аналитик ЦРУ Джонсон заявил, что Зеленский мог платить лидерам Евросоюза
Уровень рождаемости в Японии может установить антирекорд
«Газпром» предупредил Европу об угрозе из-за падения запасов газа
«Уже никто»: Матвиенко не поверила словам Зеленского о готовности к выборам
«Спартаку» дали совет по поводу тренера
На Западе рассказали об ударе по Зеленскому перед встречей с Трампом
Прокуратура начала проверку инцидента с детьми, провалившимися под лед в Балашихе
В сеть слили подробности об игре BioShock 4
В Московский зоопарк привезли редких обитателей Австралии
В Британии предложили лишать чиновников пенсий из-за осужденных мигрантов
Кушанашвили об Инстасамке: «Милейший человек»
Сальдо оценил итоги года в Херсонской области
Илона Маска рассмешило видео с ударом робота в пах разработчика
Экс-солистка SEREBRO вышла в свет в топе с прозрачными вставками
Лыжница Непряева не прошла квалификацию спринта на «Тур де Ски»
Все новости