Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ЕР и избирком едины по закону

Сходство агитационных билбордов партии «Единая Россия» и агитационных плакатов Мосгоризбиркома не нарушает закон, считают в ЦИК РФ. «Противоречий избирательному законодательству мы здесь не видим. Логично было бы адресовать вопросы Московской городской избирательной комиссии (МГИК), которая первой вывесила эти билборды», — заявила во вторник член ЦИК Майя Гришина, которую цитирует «Интерфакс».

Сообщения о появлении в Москве агитационных материалов ЕР, схожих по дизайну с рекламой МГИК, поступили на «Карту нарушений» «Газеты.Ru» и ассоциации «Голос» в понедельник, 7 ноября. В агитационных материалах МГИК и ЕР использованы одни и те же изображения – синие силуэты избирателей из разных социальных групп на фоне голубой панорамы Москвы, и похожие шрифты. Лозунги на билбордах ЕР созвучны с лозунгом, который до начала агитационного периода использовался правительством Москвы – «Для жизни. Для людей».

В МГИК выразили готовность рассмотреть вопрос о рекламе ЕР, если будет получено соответствующее обращение. Также в комиссии не исключили обращения в арбитражный суд по поводу нарушения авторских прав, если МГИК сочтет свои права нарушенными. Единороссы заявили, что приобрели права на использование агитации у компании-разработчика законно. По данным «Газеты.Ru», агитацию ЕР разработало пиар-агентство «ИМА-консалтинг». Эта же компания разрабатывала единый стиль материалов для региональных избирательных комиссий. Тендер на разработку единого стиля минувшим летом проводил «Российский центр обучения информационным технологиям» при ЦИК РФ (РЦОИТ). Единый стиль был презентован в ЦИК в сентябре. По плану Центризбиркома, утвержденному еще в мае, информационные материалы должны были быть розданы региональным комиссиям, которым оставалось их только растиражировать. По контракту, опубликованному на сайте госзакупок, РЦОИТ переходило исключительное право использования информационных материалов, а также все наработки «ИМА-консалтинг», образовавшиеся в процессе их производства.

Ни в РЦОИТ, ни в «ИМА-консалтинге» ситуацию в понедельник не комментировали. Эксперты «Газеты.Ru» сочли, что сходство агитационных материалов ЕР и МГИК было достигнуто намеренно — с целью получения ЕР дополнительной рекламы, не оплаченной из избирательного фонда. Кроме того, авторы креатива рассчитывали запутать избирателей, которые не слишком задумываются о том, за кого они намерены голосовать, поясняют специалисты.

Новости и материалы
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Правительство поддержало поблажку насчет срока действия ЕГЭ для контрактников
Подавляющее число россиян хотят видеть воркаут-площадки возле дома
Все новости