Белый дом подтвердил, что получил от Муамара Каддафи личное послание, адресованное Обаме. Содержание его американская сторона решила не раскрывать, за них это сделали ливийцы. Вновь называя Обаму «нашим сыном» (Каддафи льстит африканское происхождение американского президента), ливийский лидер вновь призвал Вашингтон прекратить «несправедливую войну против маленького народа, населяющего развивающуюся страну», и перестать поддерживать «боевиков «Аль-Каиды» (организация запрещена в России) в Бенгази».
Каддафи называет американского президента «Баракой Хусейном Абу Умамой» и желает ему победы на выборах 2012 года: «Мы по-прежнему молимся, чтобы вы остались президентом США. Мы поддерживаем вас и надеемся, что вы выиграете в новой избирательной кампании. Вы тот человек, у которого достает мужества пересматривать ошибочные и неверные шаги».
Вашингтон прислушиваться к Каддафи отказался. Госсекретарь Хиллари Клинтон заявила, что у ливийского лидера остался один выход — прекратить огонь, отвести войска с боевых позиций и отправиться в изгнание.
«Я думаю, господин Каддафи знает, как ему следует поступить, — ответила она журналистам на совместной пресс-конференции с ее итальянским коллегой Франко Фраттини. — Должно быть прекращение огня, его силы должны быть выведены из городов, которые были насильно ими захвачены ценой большого насилия и человеческих жертв. Должно быть принято решение касательно его ухода от власти и выезда за пределы Ливии».
Переговоры, которые эмиссары Каддафи и его сыновей в Европе якобы вели с представителями западных правительств, очевидно, не привели ни к какому результату. Не справился со своей миссией и бывший американский конгрессмен Курт Уэлдон, прибывший в Триполи для личных переговоров с Каддафи. Он уже встречался с ливийским лидером в 2004 году и в этот раз намерен был предложить свои посреднические услуги, уговорив того уйти в отставку. Белый дом объявил поездку Уэлдона «частным визитом», заявив, что не имеет к нему никакого отношения.
Активные военные действия в Ливии тем временем почти прекратились. Ни правительственные, ни повстанческие войска последние пару дней не наступают, зафиксировав линию фронта в районе Бреги (Эль-Бурайки). Борьба развернулась за крупнейшие нефтяные месторождения на юго-востоке страны.
Силы лоялистов, похоже, выполнили удачную диверсионную операцию, совершив нападение на нефтяные месторождения в Мисле и области оазиса Ваха на востоке страны. По словам официального представителя бенгазийского Национального совета переходного периода Абдель-Хафиза Гоги, повстанцы добывали на них до 100 тыс. баррелей нефти в день. В среду же британская военная авиация нанесла ракетно-бомбовый удар по остающемуся под контролем Каддафи крупнейшему в стране месторождению Сарир, повредив нефтепровод. «Это агрессия против нефтяной инфраструктуры Ливии», — провозгласил замглавы МИДа в правительстве Каддафи Халед Каим.
Повстанцы настаивают на интенсификации натовских бомбежек: их разрозненные неподготовленные отряды не в состоянии закрепить даже те относительные успехи, которых им удалось добиться при натовской поддержке с воздуха.
Как передает телеканал Al Jazeera, Гога вслед командующим повстанческих сил бывшим главой МВД Абделем Фатахом Юнусом потребовал усилить авиаудары. «Очевидно, среди оппозиции есть согласие, что для больших военных успехов требуется, чтобы международные силы активизировали свои операции», — сообщает телеканал.
После выхода из активных военных действий войск США, на которых приходилось до половины всех боевых вылетов, частота бомбежек по позициям Каддафи значительно снизилась.
И, хотя Пентагон заявил, что готов предоставить свои силы в распоряжение НАТО по первому требованию, пока лишь Великобритания получила подобный запрос о направлении в зону конфликта усиления из имеющихся в наличии королевских ВВС самолетов Tornado. В то же время на пресс-конференции в Неаполе замруководителя военной операции НАТО «Объединенный защитник» британский контр-адмирал Рассел Хардинг заметил, что, поскольку протяженность Ливии с запада на восток составляет 1290 км, «возможно, в одной или двух областях нас не было ни видно, ни слышно», поэтому он, в принципе, понимает причины, по которым у противников Каддафи может утрачиваться доверие.
Отсутствие прогресса в конфликте начинает раздражать международное сообщество. Генсек ООН Пан Ги Мун заявил о необходимости «немедленно прекратить неизбирательное использование военной силы против гражданского населения» в Ливии и предоставить «полный доступ» во все районы страны для оказания гуманитарной помощи» нуждающимся. Это касается и сил Каддафи: по словам представителя Пан Ги Муна Вэлери Эймос, генсек «серьезно обеспокоен ухудшением гуманитарной ситуации» в ливийских городах Мисурата, Брега и Зинтан (последний населенный пункт к западу от Триполи, который не сдался войскам Каддафи). Мисурата уже несколько недель находится в осаде правительственных сил, ведущих постоянный артиллерийский обстрел позиций повстанцев в центре города. Несколько дней назад корабли турецкого ВМФ вывезли несколько сотен раненых, доставив их в столицу повстанцев Бенгази.