Российский МИД выступил с неожиданным заявлением по делу о выдворении из страны журналиста британской газеты The Guardian Люка Хардинга. Репортеру предлагается получить новую российскую визу и аккредитацию при внешнеполитическом ведомстве и возобновить работу в Москве, о чем заявил на пресс-брифинге в среду официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич.
«Наша позиция состоит в том, что, если Хардинг собирается и хочет продолжать работу в России, для этого препятствий не видим», — заявил дипломат.
Лукашевич добавил, что Хардингу стоит лишь «отрегулировать свой статус в соответствии с положениями об аккредитации иностранных корреспондентов и обратиться за визой в российское посольство». «Там готовы ее выдать», — пообещал дипломат, выступление которого транслировал телеканал «Россия 24». Как Хардинг относится к этой идее — выяснить не удалось: к телефону он не подходит.
МИД при этом выразил недоумение по поводу скандала, который разгорелся вокруг недопущения на территорию России британского журналиста. В субботу по прилете из Лондона Хардинга задержали и посадили на обратный рейс в британскую столицу, вернув паспорт с аннулированной российской визой.
«Пресса бурлит по этому поводу. Мы уже объяснили достаточно понятно эту позицию. У этого журналиста были нарушения. Он признавал их. Мы пошли емуна встречу… Потом… он уехал в Лондон, не взяв с собой аккредитацию», — повторил версию МИДа Лукашевич. Накануне об этом же говорил и министр Сергей Лавров.
«Министр говорит, меня выдворили, потому что я «забыл пресс-карту». Умора», — комментирует Хардинг в своем микроблоге.
«Мы сбиты с толку заявлением, сделанным российским МИДом, — говорится в заявлении The Guardian. — Мы до сих пор не получили адекватного объяснения того, почему Люк Хардинг был депортирован по прибытии в Москву (…), несмотря на имеющуюся действующую визу. Тот факт, что он забыл пресс-карту, когда в спешке собирался в Лондон, очевидным образом не может считаться правдоподобным объяснением для задержания Люка в аэропорту и отказа ему во въезде в Россию».
Газета также отмечает, что у Хардинга давно имелись противоречия с российскими властями и в ноябре прошлого года ему уже почти отказывали в продлении аккредитации и, следовательно, в получении российской визы. «Газета.Ru» подробно писала об этом. Однако тогда при вмешательстве британского правительства Хардинг все-таки получил визу на полгода, до мая 2011 года.