Американские геи и лесбиянки отныне могут ничего не страшась поступать на службу в Вооруженные силы. В среду президент Барак Обама торжественно подписал закон, отменяющий 17-летнее правило «Не спрашивай, не говори» (Don't ask don't tell, DADT), в присутствии вице-президента Джозефа Байдена, председателей обеих палат Конгресса и специально более 500 приглашенных гостей. В их числе были уволенные со службы за гомосексуальность лейтенант армии Дэн Чой, военный переводчик с арабского, и морской пехотинец сержант Эрик Альва, первый раненый на войне в Ираке – он потерял ногу, наступив на пехотную мину.
Закон вступает в силу после того, как его одобрили последовательно обе палаты американского Конгресса, где прения по этому вопросу шли с начала месяца. Как и обычно в особо торжественных случаях, визируя закон, Обама использовал 15 церемониальных ручек, каждой из которых он прописывал одну и черт своей подписи. Они будут подарены разработчикам , а одна из них пойдет в государственный музей.
В приветственной речи Обама провозгласил, что новый закон отдает дань уважения всем геям и лесбиянкам, сражавшимся за США на протяжении двух с четвертью веков. «Мы – не тот народ, который говорит «не спрашивай, не говори». Мы – народ, который одним голосом говорит: «Мы едины». Мы тот народ, который приветствует службу каждого патриота, который верит в том, что каждый мужчина и каждая женщина рождены равными».
Используя любимый риторический прием – обращаться к личным историям за подтверждением своих решений, - Обама напомнил историю рядового Ллойда Корвина, сражавшегося на Западном фронте Второй мировой войны. В ходе одного из боев во время Арденнской операции 1945 года Корвин попал в 12-метровый овраг, что означало бы неминуемую смерть, если бы на подмогу ему не пришел его товарищ Энди Ли. Только сорок лет спустя Ли признался товарищу, что он гей. «Он не подозревал, но ему и не было до этого дела. Ллойд знал, что имеет значение, знал, кому обязан своей жизнью», - закончил Обама.
Помимо выполнения одного из самых амбициозных обещаний своей предвыборной кампании 2008 года, Обама достиг большего. «Сессия хромых уток» для демократов в обеих палатах Конгресса не стала походом от одного унижения к другому, как то предрекали наблюдатели после разгромного поражения однопартийцев президента на промежуточных выборах в ноябре. Помимо отмены DADT Обама за последний месяц добился одобрения большинства своих экономических инициатив, в том числе прохождения пакета в $4,5 млрд на помощь спасателям, полицейским и пожарникам, пострадавшим при борьбе с последствиями терактов 11 сентября 2001 года, а также ратификации неоднозначно воспринятого в Конгрессе Договора о сокращении наступательных вооружений с Москвой.
Белый дом настолько воспрял духом, что вторничную пресс-конференцию Обамы, в ходе которой он перечислил все заслуги своей администрации, многие восприняли критически. «Осторожнее, господин президент. Что первым делом поставило Обаму в неприятное положение, так это исключительно завышенные ожидания, которые были у нации от его администрации», - напоминает колумнист The Washington Post Дэна Милбенк.