Третий сын северокорейского вождя Ким Чен Ира Ким Чен Ын отныне может почти официально считаться преемником своего отца. В среду молодой человек был избран заместителем председателя Центральной военной комиссии и вошел в состав ЦК Трудовой партии Кореи. Партийный форум, самый крупный с 1966 года, изначально задумывался как шаг возвышения Ким Чен Ына.
За день до получения поста во влиятельнейшей военной комиссии Ким Чен Ын был повышен до звания 4-звездного генерала, хотя ни дня не провел на военной службе.
Одновременно с 27-летним Ким Чен Ыном генеральские погоны получила и сестра Ким Чен Ира Ким Ген Хи. Оба родича северокорейского тирана входят в тройку персон, которые единственные якобы имеют право обращаться к Ким Чен Иру напрямую. Третий среди них — муж Ким Ген Хи Чжан Сон Тхэк, влиятельнейший партийный функционер.
Чем непосредственно будет заниматься на руководящих постах молодой наследник, из информации северокорейской прессы узнать невозможно. Неясно, изменится ли и направление деятельности Ким Ген Хи, до повышения в воинском звании западные аналитики считали ее ответственной за распределение среди нуждающихся международной помощи.
Высокие позиции в военной иерархии помимо партийных должностей — гарантия влияния в Северной Корее, живущей по идеологии сонгун, военно-мобилизационному принципу построения экономики.
Эксперты не удивлены кадровым взлетом Ким Чен Ына: «Когда придется нелегко, например вождь заболеет, примется за дело семья», — заявил The Washington Post вашингтонский аналитик Кен Гаузе. По его словам, Ким Чен Ир, сам наследовавший своему отцу, обеспечивает кровную преемственность своего режима. Новые назначения дают партии ясный сигнал: «Семья Ким все держит под контролем».
Сам 68-летний Ким Чен Ир все свои посты сохранил: он был вновь переизбран на партийных постах, в том числе генсека и председателя Центральной военной комиссии. Переизбрание «отражает волю и чаяния всех членов партии, народа и военнослужащих КНДР», говорится в сообщении информагентства ЦТАК.
«Это великое политическое событие, которое продемонстрировало непоколебимое стремление народа и армии КНДР решительно защищать и прославлять заслуги основателя Народной Кореи Ким Ир Сена и завершить дело сонгунской революции под испытанным и мудрым руководством Ким Чен Ира», — цитирует ИТАР-ТАСС сообщение ЦТАК.
Конференция ТПК должна была состояться еще в начале месяца, о чем «Газета.Ru» подробно писала. 6 сентября в Пхеньяне марширующие дети с цветами уже встречали избранных делегатов, но партийный форум без объявления причин был перенесен на более поздний срок, и партийцы вынуждены были разъехаться. По информации западных и южнокорейской разведок, связано это могло быть с плохим самочувствием Ким Чен Ира, который, по некоторым данным, перенес инсульт.
Ким Чен Ын — единственный отпрыск вождя, который, по всей видимости, отвечает идеологическим критериям. Старшие сыновья Ким Чен Ира — Ким Чен Нам, давно покинувший Северную Корею, чтобы заняться бизнесом в Макао, и Ким Чен Чхоль, якобы страдающий от гормональной недостаточности, — никогда не считались возможными претендентами на отцовское наследство.
Третий сын, напротив, давно прослыл любимчиком руководителя за твердость характера и неподверженность растлевающему западному влиянию. В прошлом году государственное и партийное руководство КНДР, северокорейские дипмиссии за рубежом якобы были проинформированы о решении вождя передать власть своему сыну через три дня после ядерных испытаний 25 мая 2009 года.
Для северокорейской государственной печати Ким Чен Ын долгое время словно не существовал, о нем не писали статей и никогда не публиковали его фотографий. Но в январе его день рождения был неожиданно объявлен национальным праздником, и, по некоторым данным, северокорейские военнослужащие в тот день впервые дали ему личную присягу.