Министерство экономического развития на сайте госзакупок объявило конкурс на выполнение работ по программе «Формирование бережливой модели поведения населения». Пропаганда бережливости развернется до конца этого года.
Общая сумма заказа — почти 200 миллионов рублей (больше $6 млн). За эти деньги власти надеются узнать, что об энергоэффективности знают граждане и какие методы пропаганды лучше использовать для продвижения программы в массы.
Дороже всего государственному бюджету обойдется работа по «Информационно-просветительской работе с населением». Власти готовы заплатить за эти услуги до 98,5 млн рублей.
«Энергосбережение и повышение энергоэффективности являются одним из пяти основных направлений модернизации экономики России. <…> Однако любые практические мероприятия <…> не дадут необходимого результата без организации и проведения системной и последовательной кампании по информированию конечных потребителей энергии», — объясняется в техническом задании к лоту.
Информационная работа с гражданами будет вестись по нескольким направлениям.
Исполнителю заказа поручат выполнить дизайн-макеты рекламных плакатов и брошюр, попросят провести лекции в учебных заведениях и подготовить серию видеоуроков по прикладному энергосбережению.
Заказ предусматривает создание и поддержку постоянно действующей библиотеки по энергоэффективности и энергосбережению (в том числе и электронной), проведение консультаций потребителей энергии и организацию общефедерального центра информирования.
Последний должен будет взаимодействовать со СМИ, организовывать «круглые столы» и семинары. Кроме того, в его задачи войдет обработка обращений граждан и обратная связи с помощью специализированного интернет ресурса (центра информирования) и телефонной справочной службы (call-центр).
К call-центру заказчики предъявляют самые высокие требования. Планируется, что за один день он сможет принимать около 500 звонков по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности, при этом не менее 95% вызовов от общего объема входящих звонков должно соответствовать стандартам качества.
Второе место по стоимости заняли работы по «Всесторонней информационной поддержке программы по пропаганде энергоэффективности и энергосбережения в РФ». На заказ планируется выделить до 81,5 млн рублей.
В этой части будет важна разработка имиджа кампании.
Победитель конкурса должен будет разработать фирменный стиль кампании по пропаганде энергоэффективности и энергосбережения и создать ее логотип.
Исполнитель должен будет проводить мероприятия под девизом «Начни с себя» и привлекать к ним внимание СМИ и интернет-аудитории.
Кроме того, будет создано 15 интернет-порталов, которые будут продвигать идеи энергоэффективности.
На них можно будет найти информацию о программах в области энергосбережения, объеме использования энергетических ресурсов и оснащенности их приборами учета. Главным новшеством сайтов должны стать интерактивные калькуляторы экономии энергоресурсов и мастер пошагового автоматического заполнения бланков и документов. В качестве развлекательной опции на сайтах будут еще карта энергоэффективности, тематические тесты, опросы и даже игры.
Кроме того, в рамках программы будут проведены крупные социологические исследования. Заказчики хотят узнать, насколько граждане проинформированы об энергосберегающей политике государства и насколько понимают «важность реализуемых на государственном уровне задач».
Дешевле всего правительству обойдется третий лот — «Оценка эффективности кампании по энергоэффективности и энергосбережению». На нее потратят 10 млн рублей.
По словам председателя совета директоров пиар-компании «Никколо М» Игоря Минтусова, для того чтобы деньги, затраченные на информационную поддержку, были потрачены эффективно, в тендерное задание необходимо вписывать конкретные показатели, которые должны быть достигнуты по итогам.
«Надо ставить цель — что, например, в определенном регионе энергопотребление должно сократиться на какую-то цифру. Если это есть, то тогда не страшно потратить ни $3 млн, ни $5 млн», — говорит эксперт.
Если же конкретных критериев в техническом задании не прописано, то непонятно, как оценивать результат, добавляет Минтусов. Телефон Дмитрия Горевого, указанного в качестве контактного лица на сайте госзакупок, во вторник не отвечал.