Управление делами российского президента объявило о покупке для авиаотряда, обслуживающего главу государства, бизнес-самолета Falcon, производящегося французской компанией Dassault. Об этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил в понедельник управделами президента Владимир Кожин.
«Мы пошли на то, чтобы закупить впервые в нашей практике самолеты иностранного производства», — заявил он, уточнив, что один из таких самолетов «уже сейчас находится в строю <…> авиаотряда».
По словам Кожина, сегодня российская авиапромышленность «не может предложить <…> самолеты такого небольшого класса, которые используются для перелета на небольшие или большие расстояния, но когда не нужно очень большого количества сопровождающих лиц».
Кожин не рассчитывает, что вскоре французским бизнес-лайнерам в России найдется замена. «В ближайшей перспективе у нас эта линейка абсолютно свободна», — считает управделами.
Главным соображением при выборе самолета была экономность. «Рейс Ил-96-300 по маршруту Москва — Санкт-Петербург, куда очень часто летают президент и премьер, примерно обходится в 450—460 тысяч рублей, — рассказал Кожин. — Самолетом класса, о котором я сказал, нам этот перелет будет обходиться порядка 80—90 тысяч рублей».
Официальный представитель Управделами президента Виктор Хреков в разговоре с «Газетой.Ru» отказался называть конкретную модель «Фалькона», которым пользуется руководство страны. В авиапарке президента Франции, к примеру, четыре самолета Falcon 50, две машины Falcon 900 и единственный Falcon 7X. Falcon 50EX используется президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом, Falcon 900EX — итальянским премьером Сильвио Берлускони.
В зависимости от модели самолеты класса Falcon могут стоить в базовой комплектации от $35 млн до $50 млн. Таким образом, чтобы окупить траты на приобретение хотя бы одной машины, президенту придется совершить по меньшей мере от 3 до 4 тысяч перелетов.
В президентском авиаотряде планируется еще одна закупка — нового российского ближнемагистрального самолета «Сухой Супер-джет 100». Его приобретение «находится в планах» управделами. «Когда самолет начнет сходить с конвейера, мы, естественно, будем его приобретать», — заявил Кожин.
Модернизация президентского авиапарка началась еще 10 лет назад. За это время в распоряжение управделами попали несколько лайнеров Ил-96-300 и Ту-214. «Сейчас у нас на стапелях порядка 6—8 самолетов разного класса — Ту-214, Ил-96, которые приходят на смену Ту-134 и Ту-154», — рассказал Кожин. Последняя проверка состояния авиапарка была проведена сразу же после гибели под Смоленском польского президента Леха Качиньского, летавшего на Ту-154.