Центризбирком Южной Кореи объявил, что в период подготовки к местным выборам 2 июня вводит ограничения на использование сервиса микроблогов «Твиттер».
Во всех твитах (записи в «Твиттере»), касающихся предвыборной кампании, «должно быть указано, что это агитация», цитирует сообщение ЦИК Reuters.
Каким именно должно быть это указание, в южнокорейском ЦИК не сообщают. Уместить в твит сообщение о его рекламном происхождении будет непросто, ведь длина твита ограничена 140 символами.
В Центризбиркоме добавили, что до начала избирательной кампании (она стартует за 180 дней до дня выборов) вообще серьезно лимитируют использование «Твиттера».
Любое общение в «Твиттере» в это время должно быть сведено до «обмена простым личным мнением» о кандидатах, предупреждают в избирательной комиссии.
Как именно будет проверяться степень «агитационности» в твитах, тоже неизвестно. В избирательном законодательстве, на которое ссылается ЦИК, до начала кампании запрещается в целях пропаганды одной из партий использование постеров, печатных материалов, видеороликов и т. п. Таким образом, «Твиттер» фактически приравнен в Южной Корее к СМИ.
«Это анахронизм – применять избирательное законодательство к «Твиттеру», — сказал депутат южнокорейского парламента от оппозиционной Демпартии Чан Дон Юн-младший. Он назвал это решение неконституционным и «слишком ограничительным».
Южнокорейский ЦИК в ходе прошлых предвыборных кампаний обвиняли в попытках запретить распространение в интернете видеороликов. Однако там уже заявили, что менять свою позицию, пока не изменится само законодательство, не собираются.
«Твиттер», появившийся в 2005 году, в последнее время все активнее используется в политических целях.
В «Твиттере» сообщал о ходе своей избирательной кампании президент США Барак Обама. Правда, уже будучи избранным на этот пост, он признался, что сам никогда не использовал этот сервис. В ходе январских выборов президента Украины свои аккаунты в «Твиттере» завели занявшие третье и четвертое места Сергей Тигипко и Арсений Яценюк. Принято считать, что именно через «Твиттер» распространилось сообщение о митинге в Кишиневе после выборов в апреле 2009 года. Собравшаяся в центре города толпа молодежи едва не устроила революции, в итоге удовлетворившись разгромом парламента и Президентуры.
Сам основатель «Твиттера» Джек Дорси в недавней беседе с «Газетой.Ru» заметил, что его изобретение позволяет удовлетворять «требования граждан большей открытости со стороны государства». «Если правительственные чиновники и законодатели пользуются «Твиттером», то они дают избирателям возможность контролировать весь процесс принятия тех или иных правительственных мер», — заявил он.
В России «Твиттер» пока чуть менее популярен, хотя его ведут постпред России в НАТО Дмитрий Рогозин и ряд депутатов Госдумы.