В полном составе Высшему гоcсовету России и Белоруссии удалось собраться с опозданием больше чем на 4 часа. Сначала планировалось, что президенты — Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко — поговорят один на один в течение часа, а потом уже позовут к себе премьеров.
Владимир Путин и Сергей Сидорский действительно к ним зашли, но потом никто так и не вышел. В течение четырех часов к первым лицам поочередно заходили министры, помощники и вице-премьеры, но переговоры не заканчивались.
Больше всего сочувствия вызывала белорусская делегация: она была такой многочисленной, что не поместилась в самолет, и часть журналистов отправились в Москву поездом. Обратный должен был уходить вечером — чтобы успеть на него, белорусам пришлось отправить в гостиницу гонцов, чтобы погрузить вещи в автобус и подвезти их поближе к Кремлю.
Когда президенты с премьерами наконец вышли к рассевшимся по местам чиновникам, улыбался только Медведев. Путин, сев в свое кресло, с многозначительным видом передал вице-премьеру Игорю Сечину два листа розоватой бумаги. Сечин понимающе кивнул и спрятал их под столом. Лукашенко стал говорить торжественные фразы о российско-белорусских отношениях, заметив, что ни с какими другими государствами у России и Белоруссии таких отношений нет. После четырех часов ожидания в Екатерининском зале Кремля не было человека, который бы с этим не согласился.
— По некоторым вопросам были разногласия, но мы пытались сблизить позиции, — немного устало сказал Лукашенко. — Если у вас есть дополнения, Дмитрий Анатольевич... — продолжил он, кажется, надеясь, что их не будет.
— Да, конечно, есть, — развеял надежды Медведев.
Российский президент назвал переговоры «эмоциональным, заинтересованным обменом мнениями» и сообщил, что много времени было уделено топливно-энергетическим вопросам. И по некоторым из них даже удалось договориться. Затем переговоры вновь перешли в закрытый режим.
«Белорусская делегация не для того сюда приехала, чтобы уезжать с пустыми руками», — сказал один из белорусских чиновников, снова приготовившийся к долгому ожиданию. По его словам, белорусское руководство ехало на переговоры с намерением напомнить о российских кредитах в 500 млн долларов и 100 млрд рублей. «Российская сторона приняла решение выделить эти деньги, теперь надо это исполнять», — сказал он.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов на вопрос «Газеты.Ru», не для того ли он провел несколько часов в Кремле, чтобы подписать кредитное соглашение, твердо ответил: «Нет».
К моменту сдачи заметки переговоры, длившиеся уже семь с половиной часов, только закончились. «Газета.Ru» расскажет об их итогах 11 декабря.