Впервые с 2002 года в районе северной разграничительной линии, разделяющей по морю два корейских государства, случилось боевое столкновение. В бою в Желтом море приняли участие патрульные катера пограничной охраны Северной и Южной Кореи, по одному с каждой из сторон, сообщает сеульское агентство Yonhap. По этим данным,
виновником инцидента стал северокорейский патруль, пересекший около 11 утра (5 утра мск) разграничительную линию в районе острова Пэннёндо у восточного побережья Корейского полуострова. Через громкоговоритель южнокорейские моряки потребовали от нарушителей покинуть территориальные воды Республики Корея. Когда реакции не последовало, был сделан предупредительный выстрел. Катер северокорейцев в ответ открыл огонь по противнику, завязалась перестрелка.
«Сведений о пострадавших в ходе инцидента со стороны Южной Кореи нет», — цитирует Yonhap представителей южнокорейского оборонного ведомства. «Это не был бой на ближней дистанции. Мы вели массированный огонь по северокорейскому кораблю», — указали в минобороны. В канцелярии Объединенного комитета начальников штабов Южной Кореи пообещали: «Мы готовы к дальнейшим провокациям со стороны военных Северной Кореи».
Как отмечает The New York Times, обострение ситуации на границе случилось как раз в день начала турне американского президента Барака Обамы по странам региона. Среди прочих столиц глава Белого дома посетит и Сеул.
Северная разграничительная линия была в одностороннем порядке проведена командованием войск ООН, принимавших участие в Корейской войне 1950–1953 годов на стороне Сеула. Ни тогда, ни после Пхеньян не признавал эту границу. Поскольку район богат рыбой и морепродуктами, в спорный район часто заходят северокорейские и китайские рыболовецкие корабли, но обострения случаются лишь тогда, когда черту пересекают военные патрульные корабли Севера.
В 1999 и 2002 годах боестолкновения закончились с потерями, как для северокорейской, так и для южнокорейской стороны. В первый раз южнокорейцам удалось потопить два катера противника. Пхеньян о жертвах умолчал. Три года спустя был потоплен уже южнокорейский катер, при этом шесть моряков погибли.