США возглавили рейтинг привлекательности стран Country Brand Index, составлением которого занимается консалтинговая компания FutureBrand.
«Эффект Обамы позволил США занять верхнюю строчку впервые за пять лет составления ежегодных индексов», — говорится в заявлении FutureBrand. В массовом представлении США теперь видятся как «идеальное место для ведения бизнеса, одно из лучших мест для семейного отдыха, покупок и приобретения продуктов высокого качества».
Однако не во всех из 29 категорий США держат уверенное лидерство. Япония и Великобритания опережают их в рейтинге стран, где самая активная ночная жизнь. Сингапур же признан лучшим местом для шопинга. Это же островное государство лидирует и в категории «страна, где проще всего делать бизнес».
Возглавлявшая три последних года список Австралия пропустила вперед еще и Канаду, оказавшись на третьем месте. Следом за ней идет Новая Зеландия, а замыкает пятерку Франция.
Падение Австралии, вызванное «возрождением бренда «США», дало основание экспертам пиар-компании подчеркнуть «важность поддержания страной своего бренда свежим, актуальным и привлекательным». И все же страна кенгуру и крокодилов остается главным магнитом для иностранных туристов: большинство из них хотели бы приехать туда в первый раз.
ОАЭ, Китай и Вьетнам были названы восходящими звездами туристического рынка. Хорватия, ЮАР и Индия, в свою очередь, были отмечены за значительный рост в пределах рейтинга.
В первую десятку списка, в котором числятся 102 страны, Россия не попала. Среди стран Восточной и Центральной Европы в сводном рейтинге лидирует Чехия, за ней следуют Болгария и Хорватия.
Country Brand Index был разработан в 2004 году для отслеживания тенденций в области туризма и оценки бизнес-привлекательности разных стран. В основу исследования положены опросные листы, которые получили более 3 тыс. предпринимателей и путешественников из девяти стран: Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Китая, ОАЭ, России, США и Японии.