На встрече с Дмитрием Медведевым в понедельник министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова сообщила о некотором сокращении числа безработных в России, отметив, что во многих регионах «достаточно хорошо и с высоким уровнем отдачи» выполняются программы по обеспечению занятости населения. «Однако этого нельзя сказать о Мурманской, Архангельской, Самарской областях. Вызывает беспокойство и ситуация в Калининградской области, где уровень исполнения (программы) очень низкий», — цитирует министра ИТАР-ТАСС.
«Будем считать, что наша с вами беседа — это прямое указание губернаторам Мурманской, Архангельской, Самарской и Калининградской области организовать этот процесс должным образом», — распорядился Медведев. «Это не должно отражаться на людях», — добавил он.
Всего на поддержку региональных программ занятости федеральный центр выделил 43 млрд рублей. В июне во время селекторного совещания с губернаторами президент пригрозил увольнениями тем из них, кто не сможет преодолеть последствия кризиса, в частности, не справится с безработицей. В свежем мониторинге российского рынка труда ни одного из упомянутых Голиковой регионов нет в числе субъектов с растущим уровнем безработицы. Тем не менее все четыре региона сразу же отреагировали на «прямое указание» Медведева.
В правительстве Калининградской области, которой на борьбу с безработицей выделено из федерального бюджета 300 млн рублей (при условии, что сам регион выделит еще 20 млн), как раз в понедельник прошло заседание антикризисного штаба, на котором обсуждалась действенность предпринятых мер по борьбе с безработицей, сообщил «Газете.Ru» представитель пресс-службы губернатора региона.
На вопрос, не были ли предупреждены региональные власти о готовящейся критике, он ответил: «Нам не надо ничего говорить, мы о своих проблемах и так знаем».
Чиновник обратил внимание на то, что «это не президент раскритиковал Калининградскую область, а министр Голикова доложила президенту, в каких регионах, по ее мнению, плохо выполняются программы занятости». «Положение (с безработицей) в самом деле не самое лучшее, именно поэтому ему уделяется самое пристальное снимание с самого начала (кризиса)», — говорит собеседник «Газеты.Ru». Трудности с выполнением программы занятости создают сами работодатели, которые не хотят или не могут выполнять условий для получения бюджетных субсидий. В середине июля калининградские власти также упростили требования программы занятости, однако пока заметного притока работодателей нет. «Людям, в частности, предлагается организовывать общественные работы. Но они просто не хотят их организовывать», — сказал собеседник «Газеты.Ru».
Правительство Самарской области в понедельник тоже собралось на внеочередное заседание и усовершенствовало постановление, регламентирующее порядок выделения субсидий работодателям на возмещение расходов, связанных с организацией дополнительной занятости населения. Теперь с работодателей, претендующих на бюджетные субсидии, будут требовать меньше документов, также снято условие об отсутствии на предприятии задолженности по выплате заработной платы, которое сами региональные власти считают «трудно выполнимым в условиях экономического кризиса». Кроме того, сняты ограничения на виды затрат, которые могут осуществляться из бюджетных средств бывшими безработными, решившими открыть собственное дело.
Ранее сообщалось, что на борьбу с безработицей Самарская область получит 2 млрд рублей от федерального центра.
В Архангельской области источник ИА Regnum в областном управлении занятости населения сообщил о задержке с началом исполнения программы занятости. Задержка была связана с приведением в соответствие (с федеральным) законодательства, сообщил источник. По его мнению, именно этим может объясняться недовольство Москвы. В настоящее время программа выполняется в соответствие с планом. «К примеру, уровень безработицы в регионе за последние два месяца снизился на 0,2%», — обратил внимание источник.
В Мурманской области в понедельник замгубернатора Олег Тигунов провел совещание с участием представителей органов государственной власти, руководителей банков и рыбопромышленных предприятий региона, где обсуждались возможности сотрудничества банков и рыбопромышленников в период кризиса.