Специалист 3-го батальона 1-й пехотной дивизии армии США Закари Бойд спал, когда бойцы движения «Талибан» (организация запрещена в России) атаковали американский огневой пост Рестрепо в долине Коренгал, что в провинции Кунар. Времени хватило только на то, чтобы надеть бронежилет и шлем, а все остальное он решил оставить, чтобы как можно скорее присоединиться к товарищам у огневых позиций.
На его беду, за их спинами притаился токийский фотокорреспондент агентства Associated Press Дэвид Гуттенфелдер, уже снискавший славу своими снимками из эпицентра землетрясения в Китае в прошлом году.
Фотография Бойда в розовых трусах, шлепках и красной майке, отстреливающегося от талибов, обошла интернет и появилась на первой полосе The New York Times 12 мая.
Отец Бойда Томми рассказал, что не сомневался в своем сыне: «Я не знал, что трусы были розовые, не знал, что на них написано «Я люблю Нью-Йорк», и, когда увидел картинку, хохотал минут пять, если не больше». По его словам, Закари решил поступить на армейскую службу в память о событиях 11 сентября 2001 года.
Бойд, который попал в Афганистан в июле прошлого года, заранее позвонил своей матери Шерри и предупредил, что родители скоро могут увидеть его в неприглядном виде на первых страницах газет.
«Я слышал, что The New York Times кладут на президентский стол. Я могу лишиться работы после того, как президент увидит меня без униформы», — передала слова сына Шерри Бойд в интервью техасской газете The Star Telegram.
Шерри рассказала, что всегда критиковала Зако за его рэперскую привычку носить приспущенные штаны, оставляя на виду резинку от трусов. «Я всегда говорила ему подтягивать штаны, — заочно отчитала Шерри героя афганской кампании. — Натянула бы я ему трусы по самые плечи за это, ведь, как мать, всегда хочешь, чтобы твой сын хорошо выглядел».
В пятницу министр обороны США Роберт Гейтс успокоил гнев Шерри Бойд. «Иногда общественного признания не ждут и даже не очень приветствуют», — заметил глава оборонного ведомства на торжественной церемонии на борту американского авианосца времен Второй мировой войны Intrepid, ныне ставшего плавучим музеем.
«Что ж, в следующий раз, когда я буду с визитом в Афганистане, я хочу встретиться со специалистом Бойдом и пожать ему руку. Каждый солдат, который вступает в схватку с талибами в розовых трусах и шлепках обладает, особенной отвагой», — объявил глава Пентагона.
«Остается только дагадываться, что подумал враг в данных обстоятельствах. Представьте только: парень в трусах и шлепках держит вас на прицеле — вот это инновация в психологическом ведении войны. Могу заверить вас, что специалист Бойд может не беспокоиться за свою работу», — заключил Гейтс.