Как сообщил в воскресенье генсек международной полиции Рональд Ноубл, Интерпол включил в список разыскиваемых лиц фигурантов заведенного в Дубае дела о покушении на экс-командира батальона «Восток». На Ямадаева напали 28 марта на подземной парковке в жилом комплексе «Джумейра Бич Резиденс» в Дубае, где он несколько месяцев жил с семьей. Неопровержимых доказательств его смерти нет, что, возможно, сделано в интересах следствия.
«Интерпол зафиксировал имена лиц, разыскиваемых по делу об убийстве чеченского командира, которое произошло недавно в Дубае», — говорится в заявлении дубайской полиции, распространенном в воскресенье.
Договоренность об этом была достигнута на личной встрече Ноубла с начальником дубайской полиции генерал-лейтенантом Дахи Хальфаном Тамимом. Глава Интерпола «дал высокую оценку роли полиции Дубая в выяснении обстоятельств этого преступления», указали в правоохранительных органах ОАЭ.
Замначальника национального бюро Интерпола в России Алексей Абрамов сообщил «Газете.Ru», что пока «розыскных заданий на подозреваемых в покушении на Сулима Ямадаева в Москву не поступало ни из генсекретариата Интерпола, ни от властей ОАЭ».
С поступлением таковых, поясняет Абрамов, национальное бюро будет выступать координатором розыскной деятельности на территории РФ — документы будут переданы в Департамент розыска МВД. Подозреваемые могут вызываться на допросы и прочие следственные действия, говорит сотрудник Интерпола.
Среди подозреваемых в покушении на чеченского командира, передает арабское госинформагентство WAM, и бывший чеченский вице-премьер, ныне депутат Госдумы Адам Делимханов. Выдан ли международный ордер на его арест — не сообщается.
Ранее СМИ уже сообщали, что ОАЭ намерены требовать у России выдачи Делимханова. Для дубайских полицейских это стало едва ли не делом чести, после того как чеченский президент Рамзан Кадыров назвал их заявления ложью.
«Адам Делимханов является моим близким соратником, другом, братом, более того, моей правой рукой. И любые заявления в его адрес я воспринимаю как сделанные против меня самого», — подчеркивал в начале апреля глава Чечни, обещая, что «распространители клеветнических измышлений» понесут ответственность.
В ответ Хальфан Тамим предложил президенту послать в Дубай группу следователей, чтобы те лично убедились в весомости собранных полицией доказательств. «Если чеченского лидера не убедили итоги проведенного дубайской полицией расследования и он находит обвинения против Делимханова необъективными, мы предлагаем задействовать международную группу следователей для изучения наших выводов», — объявил генерал-лейтенант.
Помимо Делимханова полиция ОАЭ считает причастными к покушению на Ямадаева еще нескольких человек. Это гражданин Казахстана Салман Кимаев и двое россиян — Зелимхан Мазаев и Турбал Кимаев. Сейчас их разыскивают. Главный же подозреваемый по делу, иранец Махди Лорния, работавший у чеченского президента конюхом, уже арестован. Вместе с ним задержан и выходец из Таджикистана Максуджон Исматов. Оба они, по информации дубайской газеты The National, какое-то время проживали в эмирате, готовя покушение на Ямадаева.
Как отметили в дубайских правоохранительных органах, без неопровержимых доказательств виновности полиция не стала бы называть имена подозреваемых. «Нам совершенно ясно, что это убийство организовано в Чечне. Это одно из звеньев внутренней борьбы Чеченской республики, которая переносится за границу. У тех, кто планирует и организует убийства, не может быть иммунитета», — заявлял тогда Хальфан Тамим.