Помня об успехе январского «Марша несогласных», который начинался в столичной подземке, организаторы антиправительственной акции в Москве решили собраться на станции метро «Тверская» ровно в семь вечера, в самый час пик.
За двадцать минут до назначенного времени на станции, на которой и так не протолкнуться, столпилось угрожающее число пишущих журналистов и фотокоров, а также невиданное для московского метро в обычное время сотрудников органов правопорядка. Впрочем, понять, где были сами «несогласные», которых ждали и те и другие, было невозможно. В центре зала стояли обычные граждане, по обыкновению назначившие встречу в одном из самых оживленных перевалочных пунктов столицы.
Четверть часа спустя терпение милиции лопнуло, и сотрудники МВД стали призывать граждан разойтись.
«Здесь не место для встреч, встречайтесь наверху», — кричал в громкоговоритель полноватый сотрудник ОВД по Московскому метрополитену ничего не понимавшим обывателям и растерянным журналистам.
В момент, когда стало казаться, что никакой акции не состоится, на «Тверской» появился один из вдохновителей протеста, координатор молодежного движения «Оборона» Олег Козловский. Его крик «едем на «Белорусскую-кольцевую» стал сигналом к действию: толпа журналистов и оппозиционеров, на вид не отличимых от пассажиров метро, ринулась штурмовать вагоны.
Несогласные благополучно добрались до «Белорусской-радиальной», где снова собрались в центре зала и, подождав пару минут отстававших соратников из следующего поезда, кинулись по лестнице к переходу с криками «Нам нужна другая Россия!».
Стартовал «Марш несогласных», таким образом, не выходя из-под земли. Где должен был закончиться марафон — было неочевидно. Заполнив вагоны, несогласные проехали лишь пару остановок и вышли на станции «Проспект Мира». Несмотря на то что конечный пункт маршрута заранее не объявлялся координаторами акции, в центре зала оппозиционеров подкарауливали два десятка сотрудников милиции. Организованных действий они предпринять не смогли: несогласные, вновь представ пассажирами метро, двинулись в сторону эскалатора на выход, сохраняя молчание.
Растерянные сотрудники МВД попытались выхватывать из толпы отдельных граждан, в результате чего были нейтрализованы один корреспондент «Газеты.Ru», его коллега из газеты «Коммерсантъ», съемочная группа ТВЦ и репортер агентства Associated Press.
На выходе из метро со станции «Проспект Мира кольцевая» участница «Объединенного гражданского фронта» развернула флаг своего движения. В этот момент к ней подбежал неизвестный молодой человек, который попытался вырвать знамя. Несогласные приняли его за активиста одного из прокремлевских молодежных движений и вступили в драку. Ее итогом стало доставление деятельницы ОГФ в ближайший ОВД — она присоединилась еще к двум десяткам задержанных в тот день. Однако сам марш только начинался.
Один из участников поднял вверх портрет президента Дмитрия Медведева и поджег его. Другие несогласные числом около сотни вскинули вверх файеры и с криками «Россия без Путина! Свобода или смерть!» бросились на проезжую часть.
В этом месте было бы логично двинуться в сторону Банного переулка, где находится центральный офис партии «Единая Россия», однако «несогласные» оказались непредсказуемы. Вместо этого они заняли полосы проезжей части проспекта Мира, ведущие в центр города.
Развернув флаги движения «Оборона», «Смена», ОГФ и запрещенных нацболов, «несогласные», не встречая никаких препятствий, бодро зашагали по мостовой. Ни милиции, ни ОМОНа поблизости не наблюдалось. Решительно добравшись до Садового кольца, оппозиционеры затормозили. Козловский объявил об окончании действа: «У нас все получилось! Но нас пока мало, поэтому расходимся!»
В следующую минуту толпа распалась на группы, двинувшиеся в разных направлениях. Как раз вовремя появилась машина милиции и долгожданный автобус с ОМОНом. Милиционеры-бойцы высыпали на угол Малой Сухаревской площади, где никого, кроме журналистов, на месте не оставалось. Один из омоновцев бросил: «Здесь полно отделений вокруг, но никто ничего не сделал».