Медведев принял участие в главной пленарной сессии 10-го «круглого стола» промышленников России и ЕС (КСП), который накануне открылся в отеле Interсontinental в Канне. Такие встречи проходят накануне саммита Россия — ЕС с 1997 года, но политик такого статуса посетил КСП впервые.
Российский президент поблагодарил за то, что его пригласили. «Для меня полезно с вами пообщаться в преддверии саммита Россия — ЕС», — пояснил он. Медведев полагает, что этот год для сотрудничества России и ЕС закончится относительно спокойно, но проблемы могут возникнуть в следующем. «Перспективы нашего сотрудничества зависят от того, какой ответ государства подготовят для выхода из кризиса», — отметил Медведев.
С такой ситуацией, которая случилась сейчас, мы столкнулись впервые, заявил Медведев. По его мнению, все сравнения, которые проводились, например, с Великой депрессией в США, здесь не подходят.
«Сейчас нужно поставить вопрос о реформировании мировой финансовой системы и ее основных финансовых институтов, таких как Международный валютный фонд и Всемирный банк», — заявил он.
Предложения российской стороны касаются, «во-первых, упорядочения и систематизации национальных и международных институтов регулирования». Во-вторых, по словам президента, Россия будет выступать «за устранение дисбаланса между объемом выпускаемой массы различных финансовых инструментов и реальной инвестиционной доходностью программ, повышение прозрачности публичных компаний».
Кроме того, Россия предложит меры по «ужесточению надзорных требований и усилению ответственности рейтинговых агентств и аудиторских компаний». Медведев также подчеркнул, что в предложениях России будет и распространение ответственности по управлению рисками на всех участников рынка. «И, наконец, обеспечение универсальной доступности выгод от снятия барьеров в международной торговле и от свободы перемещения капиталов», — сказал Медведев.
После выступления президента российский сопредседатель КСП Анатолий Чубайс уточнил, правильно ли он понял, что впервые оглашены предложения, которые подготовлены Москвой для G20. Всего семь принципов. Медведев подтвердил, что это «эксклюзив».
Кроме того, президент описал нынешнюю экономическую ситуацию в России и меры властей по ее улучшению.
Переход части пакетов акций в собственность государства должен носить временный характер, а со временем они должны быть приватизированы, пообещал президент.
«Из уст президента звучит «нет национализации» и «нет протекционизму». Это не может не быть поддержано бизнесом», — прокомментировал Чубайс.
Еще один вопрос, который Медведев хотел бы разрешить как можно быстрее, — вступление России в ВТО. «Сейчас стоит в очередной раз дилемма — вступать или не вступать. Моя позиция простая — мы, конечно, будем присоединяться. Мы за, но мы бы хотели это сделать на нормальных условиях», — объяснил Медведев. «Хватит уже переговоров, надо решения принимать», — призвал российский президент.
В рамках КСП участники сформулировали свои предложения по стабилизации мировой экономической системы. Медведев заверил, что то, что он успел просмотреть, почти целиком соответствуют тем мерам, которые были озвучены им.
В заключение встречи с членами КСП глава «Реновы» Виктор Вексельберг поставил на вид президенту, что бизнесмены договариваются быстрее, чем политики, и поинтересовался, сможет ли Медведев согласовать с французским президентом Никола Саркози, с которым пройдут переговоры в пятницу, позицию перед саммитом G20. С критикой бизнесмена президент согласился, но отметил, что иногда торопиться нельзя. Что касается завтрашних переговоров, то Медведев заверил, что по некоторым вопросам у них и так позиции совпадают.