Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Будем называть вещи своими именами»

Медведев обиделся на Запад

Дмитрий Медведев рассказал российским губернаторам о ситуации в мире после августовских событий в Южной Осетии. На первом в своей президентской карьере заседании Госсовета он впервые назвал происшедшее «настоящей войной», а также поделился с главами регионов обидой на то, что простые люди поняли действия российских властей гораздо лучше, чем западные власти.

В субботу Дмитрий Медведев неожиданно собрал в Москве российских губернаторов. Первое в его президентской карьере заседание Госсовета было посвящено ситуации в мире после августовских событий в Южной Осетии. Предполагалось, что на заседании будет выработана новая линия поведения страны после пятидневной войны с Грузией, в которой Россия пока не получила той поддержки, на которую рассчитывала. «Мы собрались, чтобы обсудить ситуацию в мире в результате грузинской агрессии в Южной Осетии, мы должны обсудить эту тему, сделать выводы, касающиеся внешнеполитической стратегии и общей работы, а также укрепления национальной безопасности», — предупредил президент глав регионов.

Выступая перед членами Госсовета, Медведев в очередной раз показал, насколько сильно его задевает реакция властей западных стран на действия России во время обострения грузино-осетинского конфликта.

«Мир после 8 августа стал другим, нас поддержали сотни миллионов человек, но мы не услышали слов поддержки и понимания от тех, кто в сходных обстоятельствах вещал о свободе выбора и необходимости применения силы для наказания агрессора», — возмутился президент.

Вместо этого, отметил президент, «продолжается вооружение Грузии, в том числе под видом гуманитарной помощи». «Целый флот отправили для того, чтобы оказать гуманитарную помощь, — иронизировал Медведев. — Интересно, как бы они себя чувствовали, если бы мы отправили гуманитарную помощь с использованием нашего флота в страны Карибского бассейна, недавно пострадавшие от известного урагана», — поинтересовался он.

Все эти действия Запада российские власти воспринимают как «политическое давление», дал понять президент. Давлению решено не поддаваться. «Нам, конечно, не привыкать. Ничего они сделать не смогут», — уверен Медведев. В истоки возникшего противостояния с Западом глава государства вдаваться не стал.

Кроме того, по-видимому, решено отказаться от эвфемизма «операция по принуждению к миру» применительно к действиям России в грузино-осетинском конфликте:

«Будем называть вещи своими именами: в регионе случилась настоящая война, которая унесла жизни русских, осетин и грузин», — заявил президент.

Первопричиной войны Медведев по-прежнему считает президента Грузии Михаила Саакашвили, которого он на этот раз назвал «отвязным политиком, чьи действия являются серьезной угрозой для международного порядка и стабильности».

Впрочем, как бы ни интерпретировались действия России в этой войне властями других стран, теперь в мире нашу страну наверняка станут уважать больше, полагает Медведев: «События в Южной Осетии показали, что Россия никому не позволит посягать на жизнь и достоинство своих граждан, что Россия — государство, с которым впредь будут считаться», — заявил он. Россия, со своей стороны, готова к развитию мирных отношений со всеми странами, заверил Медведев: «Мы подтверждаем готовность к равноправным и взаимовыгодным решениям, направленным на развитие добросердечных отношений, основанных на реализации принципов международного права».

Большая часть встречи президента и губернаторов прошла в закрытом для прессы режиме. Однако эксперты «Газеты.Ru» не сомневаются в том, что в основной части Госсовета обсуждались не столько внешнеполитические, сколько технические вопросы, напрямую связанные с экономическим будущим Южной Осетии и Абхазии.

В частности, заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин полагает, что «внешнеполитическая часть встречи сводилась, с одной стороны, к выступлению президента, а с другой — к поддержке действий российских властей в Южной Осетии со стороны губернаторов». «Техническая же часть встречи могла касаться вопросов восстановления и развития Южной Осетии и выстраивания связей с Абхазией, — считает политолог. — Ведь, к примеру, Абхазия претендует на роль свободной экономической зоны. Возникает вопрос о том, как с ней работать российским регионам, чтобы это было на благо ее экономике, а не превратило ее в «черную дыру». Как организовать контроль за экономической поддержкой Южной Осетии, чтобы она также не превратилась в «черную дыру». Как регионы могли бы напрямую реализовывать программы поддержки этих республик и какие здесь будут механизмы контроля. Потому что одно дело — официально признать эти республики, одно дело — размещать там войска, но возникает вопрос, что это будут за регионы — будут ли они регионами, в которых будет развиваться экономика и которые будут образцами для соседей, или это будут регионы, имеющие для России только военно-политическое значение».

Новости и материалы
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Все новости