Пресс-служба московского метрополитена во вторник прокомментировала новые правила прохода в наземный вестибюль станции «Комсомольская»: разделение пассажиропотока делается «для того, чтобы не было давки», и такой порядок, возможно, сохранится и по окончании ремонтных работ в подземном вестибюле.
В понедельник в Москве открылся для входа пассажиров наземный вестибюль станции метро «Комсомольская», закрытый несколько лет назад из-за низкой пропускной способности. Все это время попасть в метро можно было только через подземный вестибюль с большим количеством турникетов, однако сейчас в связи с ремонтом на площади Ленинградского вокзала вход в подземный вестибюль оказался ограничен.
Но наземный вестибюль открылся не для всех: по новым правилам попасть в него можно только по социальным картам москвича и Московской области, наличие которых проверяется на входе. Трудоспособным жителям региона и иногородним по-прежнему предлагается обойти здание вокзала и спуститься в переполненный подземный переход, ведущий к подземному вестибюлю. Кроме того, двери вестибюля со стороны площади трех вокзалов будут закрыты в утренние часы пик: вход пассажиров будет производиться по рабочим дням с 10.00 до 1.00 и лишь по выходным дням с 5.30 до 1.00.
Как сообщил и. о. начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников, нововведение связано с ремонтом подземного входа, но если эксперимент окажется удачным, вход для пенсионеров и инвалидов через верхний вестибюль останется там и после окончания ремонта. Планов по разделению пассажиропотока по такому же принципу на других станциях метро пока нет.
В Союзе потребителей России подобные меры считают дискриминацией тех, у кого нет социальных карт Москвича и Московской области, сообщает «Эхо Москвы». По мнению руководителя Союза Петра Шелища, пассажиры могут отстаивать свои права, обратиться в руководство метро и в прокуратуру.