В аэропорту Шереметьево произошел несчастный случай: в терминале D четырехлетнему ребенку зажало руку дверью лифта. Ребенок с родственниками прошел пограничный контроль: семья отправлялась в Италию. Пассажирам надо было перебраться на другой этаж. Когда лифт начал открываться, мальчик сунул руку в щель — и ладонь тут же застряла между открывающейся дверью лифта и косяком. В итоге мальчику сломало кости и повредило сухожилия и сосуды.
Первой о несчастном случае написала мать Ксения Чиковани в своем блоге LiveJournal. Она пожаловалась, что сотрудники аэропорта не спешили оказывать помощь пострадавшему Георгию. «Абсолютная индифферентность – только такие же пассажиры, как и мы, помогали держать дверь лифта, которую невозможно было остановить, так как нет экстренной остановки, помогали разбить и отогнуть стулом косяк двери лифта. Все пришлось делать самим», — пишет она. Состояние Георгия, по словам матери, было тяжелым: из кисти хлестала кровь. Однако, заявила женщина, мальчику дали только обезболивающее, а вместо бинтов медики предложили грязные полотенца. «Муж попросил выделить реанимационный автомобиль, чтобы довезти ребенка до больницы. В ответ ему сказали: подождите, что сейчас вызовем неотложку из Москвы. Когда мама проходила по аэропорту, она увидела реанимационный автомобиль. На ее вопрос, на этом ли автомобиле повезут ребенка в Москву, сказали довольно привычную фразу: нет, это резерв для VIP-зала, он должен быть всегда наготове», — пишет она. В итоге ребенка отвезли на микроавтобусе, принадлежащем аэропорту.
Дед Георгия – эксперт ИКАО, председатель правления независимого Института международного права Виталий Бордунов – рассказал «Газете.Ru», что его внуку сделали операцию в Филатовской больнице. «Нам повезло, что дежурный врач был специалист высокого класса. Надеюсь, все будет хорошо. Но даже при хорошем варианте развития событий, рука будет восстанавливаться не меньше года», — говорит он.
Бордунов видел запись с видеокамер Шереметьево. По его словам, на записи видно, что сотрудники аэропорта пытались помочь ребенку: «Сначала примчался уборщик, потом служащие. На видео видно, что это была экстренная ситуация, неожиданность для всех». Довезли ребенка на машине, которую предоставил «начальник одного из отделений аэропорта», он снял с дежурства микроавтобус. Медпомощь, по его словам, мальчику в аэропорту предоставлялась, бинты в медпункте были.
В пресс-службе аэропорта РИА «Новости» также сообщили, что сотрудники терминала D «оказали всю необходимую помощь в ходе этого происшествия»: «В момент открытия дверей лифта маленький ребенок просунул руку в отверстие между дверьми, что привело к зажатию. Лифт был мгновенно остановлен, сотрудники терминала D помогли вызволить руку из плена».
Тем не менее, по словам Бордунова, его семья будет требовать компенсации материального и морального вреда, если аэропорт и авиакомпания скажут, что выплачивать ее не будут. «Потерпевшие родители могут предъявить претензии компании AlItalia: после того, как пассажир зарегистрировался, он попадает под ответственность авикомпании. Сам инцидент произошел в аэропорту — поэтому к Шереметьево тоже будут предъявлены претензии. Вопросы у нас есть и к производителям лифта», — пояснил он.
Бордунов отметил, что «российское законодательство — антипассажирское». Аэропорт «может среагировать» на несчастный случай, но, как правило, «законодательство представляет не интересы пассажира, а интересы перевозчика и аэропорта». «Мировая практика передовых стран в таких случаях гарантирует пассажиру компенсацию материального и морального вреда. У нас в Гражданском кодексе тоже есть нормы о компенсациях, но суды иски о них рассматривают неохотно, а если вред все же признают, то отделываются минимальными убытками», — говорит он.