Во вторник в Мосгорсуде допросили очевидца убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой Андрея Мурашкина. Допрос проводился по аудиосвязи: свидетель заявил, что опасается угроз и физической расправы, поэтому в зал суда его даже не пригласили — Мурашкин находился в специально оборудованной комнате в суде, из которой он мог видеть участников процесса, а они — только слышать ответы свидетеля. Голос Мурашкина изменили с помощью специального искажающего устройства.
«Женщину я не знаю. Мужчину видел два раза — днем 19 января 2009 года и в прошлом году на опознании», — сказал Мурашкин, когда судья Александр Замашнюк спросил его, узнает ли он кого-то из подсудимых. Свидетель рассказал, что около 14.00 или 14.30 19 января шел по улице Пречистенка в сторону метро со своей знакомой. Когда они прошли дом № 1, то услышали сзади громкие хлопки, «как будто разорвало автомобильную покрышку», и обернулись. Навстречу им бежал мужчина в шапке с замотанным шарфом лицом. Когда мужчина пробегал мимо, шарф сполз вниз, и лицо было открыто. Бегущий сделал движение пистолетом: мол, разойдитесь — и двинулся в сторону метро. На тротуаре лежали два человека: мужчина не двигался, а женщина была жива и перевернулась. «Под ними образовалась лужа крови», — заключил свидетель.
Во второй раз Мурашкин видел этого человека во время процедуры опознания. Прокурор Борис Лактионов зачитал присяжным документ, в котором говорится, что свидетель узнал Никиту Тихонова, которого ему предъявили для опознания вместе с двумя статистами. Этот протокол вызвал бурную дискуссию защиты и обвинения, которая продолжилась без присяжных — процессуальные моменты при них не обсуждаются. Тихонов и его адвокаты, давая волю эмоциям, настаивали, что свидетель узнал подсудимого не потому, что запомнил (Тихонов, напомним, вины в убийстве не признает), а потому что последний был в штанах от тюремной робы. В документе утверждается, что все трое — как статисты, так и подозреваемый — были в джинсах.
В четверг рассмотрение по существу дела Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис, начавшееся накануне, продолжится. Как ожидается, прокуратура вызовет еще одного очевидца событий на Пречистенке, а затем перейдет к изучению протоков осмотра места происшествия и заключения судебно-медицинской экспертизы. Также на ближайших заседаниях планируется допросить потерпевших — родственников убитых адвоката и журналистки.