Милиция проверяет фирму мужа Евгении Чириковой. Об этом «Газете.Ru» рассказал сам Михаил Матвеев. По его словам, в обслуживающий ООО «ЭЗОП»(электроэнергетика, защита от помех) банк «Интерпрогрессбанк» с июля поступают запросы от подмосковных ГУВД и УБЭП. «Банку прислали запрос — показать все финансовые операции, связанные с нами. Объясняют его тем, что мы подозреваемся в экстремизме. Я видел эту бумагу лично, но бизнесмены очень боятся, запрос мне даже не дали в руки», — говорит Матвеев. От банка потребовали данные о всех транзакциях, связанных с «ЭЗОП». Вопросы, в частности, вызвало участие фирмы в одном из тендеров по заземлению Магистральных электрических сетей. «Для конкурса была необходима банковская гарантия, в которой нам в итоге после запросов отказали», — пояснил Матвеев.
Запросы о предоставлении данных стали приходить и клиентам «ЭЗОП». «Запросы вроде: в связи с подозрением на экстремизм просьба предоставить документацию по такой-то такой то компании», — говорит Матвеев. Один клиент (по словам Евгении Чириковой, всего у компании их около 30) уже отказался работать с Матвеевым. Еще двое могут отказаться в ближайшее время. «Мы думали, что летом эта кампания против фирмы затихла. Но недели две назад клиенты начали нам звонить и говорить, что нас прессуют, и они боятся работать с нами», — говорит Матвеев.
Фирма была основана в 1992 году. По словам Чириковой, ее муж работает в ней генеральным директором, а она занимает должность исполнительного директора. С «Интерпрогрессбанк» фирма работает уже 16 лет. «Мы занимаемся вопросами электромагнитной совместимости и молниезащиты. Есть, например, какой-то объект высокого этажа, на нем есть микропроцессорная аппаратура. Мы предлагаем, как защищать аппаратуру от помех. Наши клиенты – станции и подстанции высокого этажа, ГЭС и ГРЭС. Мы маленькая скромная инженерная компания», — поясняет Чирикова. Активистка отметила также, что правоохранительные органы требуют от клиентов указать, какую пиротехнику «ЭЗОП» использует для своей работы. «Но это смешно, какая пиротехника, когда мы занимаемся заземлением. Я переживаю за мужа. Я сейчас отошла от работы из-за детей и кампании вокруг Химкинского леса. Муж тоже активный участник движения. Мы гордимся нашей компанией и не хотим ее терять», — говорит Чирикова.
Матвеев отметил, что «ЭЗОП» готовится прислать в ГУВД Подмосковья официальные запросы. «Дело в том, что к нам ни один документ еще не поступал. В частности, нам не говорили официально, что мы подозреваемся в экстремизме. При этом наша фирма зарегистрирована в Москве и находится на Каширском шоссе. Причем тут правоохранительные органы Подмосковья мы понять не можем», — говорит Матвеев.
Представители УБЭП и ГУВД Подмосковья в пятницу вечером были недоступны для комментариев.