Во вторник Верховный суд России оставил в силе обвинительный приговор по уголовному делу о подрыве поезда Грозный-Москва в июне 2005 года. Таким образом, суд оставил жалобу обвиняемых и их адвокатов без удовлетворения. «С сегодняшнего дня приговор вступает в законную силу», — говорится в постановлении суда, сообщает РИА «Новости».
10 апреля Московский областной суд вынес приговор фигурантам дела о подрыве поезда Грозный-Москва летом 2005 года. Владимир Власов и Михаил Клевачев были осуждены по всем инкриминируемым им статьям УК РФ, в том числе по ст. 205 (терроризм). Их приговорили к 18 и 19 годам лишения свободы в колонии строгого режима соответственно.
Кроме того, Мособлсуд взыскал с подсудимых 3,8 млн рублей в пользу страховой компании, которая представляет интересы РЖД. Также суд частично удовлетворил иски потерпевших о возмещении морального и материального ущерба — общая их сумма, по предварительным данным, составляет более 600 тыс. рублей.
Суд вынес приговор на основе обвинительного вердикта повторно созванной коллегии присяжных. 21 марта заседатели сочли, что следствию удалось доказать причастность обвиняемых к подрыву поезда. После чего прокурор попросил приговорить Власова к 20 годам, а Клевачева — к 22 годам колонии. Сами подсудимые свою вину не признали, а защита осужденных была категорически не согласна с приговором.
Подрыв поезда Грозный-Москва произошел 12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново-Богатищево. С рельсов сошли четыре вагона. По заключению взрывотехников ФСБ РФ, на пути следования поезда сработало безоболочное взрывное устройство. Прокурор настаивал, что именно 48-летний частный предприниматель Власов — кандидат технических наук, химик по образованию — из химических реактивов собрал бомбу мощностью около 3 кг в тротиловом эквиваленте, которую 47-летний мастер ГУП «Гормост» Михаил Клевачев и прикопал недалеко от железнодорожного полотна перегона. Когда поезд № 382 из Грозного миновал полустанок, дежуривший на нем Власов сделал звонок на мобильный телефон Клевачева, сидящего в засаде «на кнопке». Фугас был подорван перед локомотивом. Кусок рельсов был вырван, после чего поезд сошел с рельсов и по инерции прокатился несколько десятков метров. От опрокидывания вагоны спасли придорожные столбы электропередачи. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека. Пятеро из них, в том числе четверо несовершеннолетних, были госпитализированы.