Женский мозг воспринимает изображение его накрашенной обладательницы в зеркале так, как будто это другой человек. Вероятно, также работает и мужской мозг, но своё исследование японские учёные проводили лишь на доброволицах, а мужчины – даже японские – всё-таки увлекаются косметикой меньше женщин.
Нейрофизиолог Кэнитиро Моги и его коллеги просканировали мозг 17 женщин в возрасте от 20 до 30 с небольшим лет, в тот момент, когда они смотрели в зеркало на себя без косметики, на себя накрашенными и на других людей. Результаты сканирования учёные сравнили.
Как рассказал Моги, когда женщина видела своё лицо накрашенным, её мозг реагировал примерно также, как когда он смотрит на незнакомого человека. Вероятно, косметика может помочь воспринимать себя более объективно, пояснил он агентству France-Presse.
Результаты научного исследования будут формально представлены на съезде Общества нейрофизиологии в Вашингтоне в ноябре.
И до той поры, пока эти результаты не примут коллеги Моги, к ним стоит относиться осторожно: спонсором работы выступила одна из японских косметических корпораций, которая надеется на основе этих исследований создать косметику, которая поможет женщинам вести себя инициативнее.