По данным британских учёных, доля курящих женщин в России за 10 лет с 1992 года более чем удвоилась, и составляла к концу 2003 года около 15% против 7% в 1992 году. Доля курящих мужчин увеличилась на 1/10 – c 57% до 63%.
По данным участников исследования из Университета города Бат, опубликованным в последнем номере Tobacco Control, за это время транснациональные табачные корпорации – такие, как Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco International – вложили в контроль над рынком около $1,7 миллиардов, и сейчас им принадлежит около 60% российского рынка.
«Нет никаких сомнений, что маркетинговая тактика Philip Morris, British American Tobacco и им подобных напрямую связаны с увеличением числа курящих и следующими за ним катастрофическими последствиями для здоровья россиян, — говорит руководитель исследования Анна Гилмор. –После приватизации табачной промышленности они представляли курение частью нового «западного стиля жизни»».
По её мнению, особенно агрессивна такая компания была в отношении женщин и молодёжи. Ухудшило ситуацию и агрессивное лоббирование за ослабление законодательства о контроле над курением табака.
По её словам, «российскому правительству надлежит осознать, что сигареты в настоящее время убивают каждого второго курильщика, и если не принять действенных мер немедленно, от табака погибнут ещё многие миллионы россиян».