Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Китайцы создали новую модель экраноплана

Китайские инженеры разработали новую модель невысотного самолета, сообщает China Daily. Аппарат, получивший название WIG (Wing-In-Ground), предназначен, в первую очередь, для полетов над морем. Он поднимается над водной поверхностью на высоту от 0,5 до 5 метров и способен развивать скорость до 300 км/ч, взяв на борт до 4 тонн груза.

Самолет, по сути, является экранопланом и использует так называемый «эффект влияния земли» - изменение аэродинамических характеристик летательного аппарата при приближении его к экранирующей поверхности земли, воды или взлетно-посадочной полосы. Полет на небольшой высоте возможен за счет воздушной подушки, и чем ниже летит WIG, тем большее расстояние он преодолевает.

По словам профессора Сюя Чжэнюя, вице-президента команды исследователей из Университета Тунцзи в Шанхае, WIG так же безопасен, как и корабль, но передвигается в пять-шесть раз быстрее. Кроме того, WIG способен поднимать больше груза, чем обычный самолет, но расходует при этом в два раза меньше топлива, и себестоимость его в два раза ниже.

Китайские инженеры считают, что их разработка заинтересует военных и пригодится для охраны границ. WIG идеально подходит и для морских перевозок. Исследователи особо отмечают, что полеты на небольшой высоте повышают безопасность нового транспортного средства: ведь даже если он упадет в море, серьезных последствий от крушения не будет.

Специалисты из Университета Тунцзи планируют построить WIG, рассчитанный на пятьдесят мест, к 2013 году. А в 2016-2017 годах будут представлены двести прототипов самолета, способные брать на борт 200-400 тонн груза.

В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование «Каспийский монстр», был создан еще в 60-е годы прошлого века. В 70-е годы был разработан десантный экраноплан «Орленок», принятый на вооружение ВМФ СССР в 1986 году. В 1987 году в нашей стране был построен экраноплан-ракетоносец «Лунь», способный нести на борту шесть противокорабельных ракет 3М-80. В 2004 году Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева взялось за разработку пассажирского экраноплана для Вьетнама. А в 2005 году в Омске на базе аэрокосмического объединения «Полет» началось серийное производство четырнадцатиместноuо экраноплана «Иволга».

Разрабатываются экранопланы и в США: в 2002 году авиаконцерн Boeing начал работу над проектом гигантского транспортного экраноплана Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA). Его длина составляет 152 метра, а размах крыльев - 106 метров. ULTRA двигается в шести метрах над поверхностью океана и может перевозить за один рейс до 1400 тонн груза на расстояние в 16000 километров. Над землей аппарат летит на более привычной для самолетов высоте около 6000 метров.

Новости и материалы
Подавляющее число российских школьников используют ГДЗ
Половина россиян проведут майские праздники дома
Трофейный танк Leopard привезли на выставку в Москве
Посол РФ рассказал о большой популярности ЮАР у российских туристов
Тайвань зафиксировал приближение летательных аппаратов и кораблей КНР
Западная группировка ВС РФ отчиталась о суточных потерях ВСУ
В США усомнились в соблюдении Израилем международного права в Газе
Полянский ответил на угрозы литовского посла в адрес Крымского моста
В Николаеве раздались взрывы
На Украине отменена воздушная тревога
Лагеря Кубани готовы принять детей из подтопленных областей России
Сигналы ракетной тревоги прозвучали на северной границе Израиля
Россиянам объяснили, почему зеленый чай лучше не пить после 16.00
SpaceX запустила ракету с европейским спутником
В ООН заявили об ужасающем количестве погибших в Газе детей
Известный блогер попал в аварию в центре Москвы
Названа причина задержания лидера «Коррозии металла» Сергея Троицкого
Португалия отказалась от выплаты репараций бывшим колониям
Все новости