Глава Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Реймер стал фигурантом скандала: его бывшая секретарша пожаловалась в Следственный комитет России на сексуальные домогательства со стороны шефа и незаконную прослушку ее телефонов, пишут «Известия».
СК проводит проверку заявления 40-летней Екатерины Мишиной (копия имеется в распоряжении редакции «Известий», фамилия в интересах следствия изменена). Она работает в системе ФСИН с 2002 года: начинала службу охранником в столичном СИЗО № 5, затем перешла в административный аппарат УФСИНа по Москве. В 2007 году в звании майора она заняла должность старшего инспектора по особым поручениям аппарата прежнего директора ФСИН России Юрия Калинина.
Мишина утверждает, что спокойная жизнь у нее закончилась в августе 2009 года, после того как директором ФСИН назначили бывшего главу ГУВД Самарской области Александра Реймера. Тогда ему было 50 лет. Мишина стала его личным секретарем, но, по ее словам, новый шеф проявил к ней отнюдь не служебный интерес.
Женщина попыталась перевестись на работу в другое управление, но получила отказ. Устроиться в УФСИН Москвы ей также не удалось. В мае 2011 года она уволилась из ФСИН по собственному желанию. Вскоре работы лишился ее брат, после чего сократили и мужа, работавшего в одном из ЧОПов инкассатором. Женщина подозревает, что это последствия ее «отказа».
Заявление Мишиной объединено с жалобами других бывших офицеров ФСИН — генерала Николая Стародубцева, полковника Виталия Наконечного и подполковника Сергея Гирича. Их подозревали в махинациях при закупке техники для нужд ФСИН на сотни миллионов рублей, но следователи состава преступления в их действиях не нашли. Офицеры также написали заявление о том, что их незаконно прослушивали по распоряжению Реймера.
Глава ФСИН Александр Реймер историю своего секретаря не комментирует.
Еще 10 февраля «Известия» направили в ведомство официальное письмо с вопросами, однако ФСИН на него не ответила. Неофициально в ведомстве заявили, что реакции на заявления бывшего секретаря не будет, потому что «обращений от сотрудников поступает много, невозможно реагировать на каждую жалобу».