Более шести тысяч пострадавших туристов «Ланта-тур вояж» обратились за компенсациями в «Ингосстрах» по состоянию на вторник, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-президента страховой компании Илью Соломатина.
«Я не могу пока назвать общую сумму претензий, заявленных пострадавшими туристами, так как реестр еще не сведен. Заявления на компенсации продолжают поступать. По закону мы принимаем заявления на компенсации в течение 30 дней после официального обращения к нам туроператора «Ланта-тур вояж», которое произошло 30 января», — сказал Соломатин.
Вице-президент «Ингосстраха» добавил, что случай с «Ланта-тур вояжем» показал, что система фингарантий несовершенна и ее надо менять.
«Мы сейчас пристально рассматриваем наших потенциальных клиентов-туроператоров. Вплоть до проведения аудита для выяснения кредиторской задолженности своими силами. Мы вправе это делать, когда туроператоры обращаются к нам за заключением договора. Мы и раньше это делали, но есть вещи, связанные с кредитными линиями, которые могут являться конфиденциальной информацией по договору между оператором и банком. Теперь будем просить банки по возможности предоставлять нам подобную информацию», — разъяснил Соломатин он.
Руководство холдинга «Ланта-тур вояж» во вторник объявило оставшимся сотрудникам, что они «свободны и могут идти по домам», так как возобновление деятельности туроператора не представляется возможным.
«Ланта-Тур» объявила о приостановке своей деятельности 27 января 2012 года. Число пострадавших туристов превысило восемь тысяч.