Известный дрессировщик Эдгард Запашный, ставший доверенным лицом Путина, жалуется, что ему приходят письма, авторы которых обещают больше никогда не ходить в цирк из-за его политических взглядов, сообщает «Интерфакс».
«Я не хочу жаловаться, но я был готов к травле, ожидал ее... Это самое печальное, когда люди мне пишут: ни мы сами, ни наши дети, ни наши внуки не будут ходить на ваши представления. Жалко мне детей и внуков этих людей, а одна девушка мне недавно написала: «Вы были моим любимым артистом, зачем же вы лишили меня возможности наслаждаться вашими выступлениями?!» — сказал дрессировщик, добавив, что в некоторых письмах содержатся грубые высказывания.
Запашный назвал подобную позицию проявлением двойных стандартов, поскольку, по его мнению, «люди, которые борются с нынешним режимом именно потому, что он, как им кажется, наступает на свободу слова, решаются сами быть такими нетерпимыми к тем, кто занимает другую позицию».
Тема давления на сторонников Путина возникла в связи с опубликованной в пятницу в «Российской газете» статьей председателя Союза театральных деятелей, режиссера Александра Калягина. Калягин потребовал прекратить травлю деятелей культуры, которые согласились стать доверенными лицами нынешнего премьера.
«Я совершенно шокирован шквалом оскорблений, которые посыпались на тех, кто согласился войти в список доверенных лиц Путина. Почему? По какому такому праву можно подозревать Чулпан Хаматову, Евгения Миронова, Алису Фрейндлих, что они неискренни, что каждый из них отрабатывает себе дивиденды?» — написал Калягин.
В начале февраля широкое внимание общественности вызвало появление в предвыборном ролике Путина актрисы Чулпан Хаматовой. Сторонники премьера написали, что Хаматова искренне выступает в поддержку Путина. Критики премьера назвали эту видеозапись «обращением заложницы», указывая на, по их мнению, подавленный вид Хаматовой и неуверенные интонации в ее голосе. Спустя двое суток источники, близкие к актрисе, сообщили, что Хаматова записывала ролик, чтобы не потерять поддержку своих проектов, а не по доброй воле.