Премьер-министр Владимир Путин признает, что 282-я статья об «экстремизме» является политической, но не собирается ее отменять, поскольку считает, что она нужна, чтобы «поддерживать Россию в тонусе». Об этом Путин заявил во время закрытой части встречи с политологами, которая прошла в понедельник, о чем рассказал участник встречи Глеб Павловский в интервью сайту BestToday.
«Был разговор о законах, я спросил: почему бы не отменить 282-ю статью, если ее применение раздражает и левых, и правых, и либералов... Он довольно резко сказал, что отменить можно все что угодно, что тогда, как в фильме – не помню, в каком – будет поле, по которому будут бродить кони и люди, а потом останутся одни кони. Сказал, что Россия – сложная страна... необходимо снять угрозу. Я не ручаюсь за отдельные слова, но смысл был именно такой: 282-я статья должна быть для того, чтобы поддерживать Россию в тонусе. Он ссылался именно на политический аргумент, и он, конечно, считает ее политической статьей», — рассказал Павловский.
«По политзаключенным. Он сказал, что их нет в России. Кстати, сказал про Тимошенко, что она политзаключенная, хотя и не в России», — отметил Павловский.
Во время открытой части встречи в понедельник разговор зашел о проблеме политзаключенных. Как сообщали агентства, Путин объявил, что он не планирует амнистию для политзаключенных.
По его мнению, в России нет людей, сидящих «по политическим соображениям». Премьер-министр лишь признал, что некоторых активистов «забирали на 15 суток, но они уже давно на свободе».
«Я не очень понимаю, что понимается под политической амнистией, — сказал Путин. — У нас, по-моему, политических заключенных нет, и слава богу. Хотя об этом и говорят, не называя фамилий. Хотя бы показали хоть одного человека, кто сидит по политическим соображениям».
В декабре внимание общественности привлекло дело активистки «Другой России» Таисии Осиповой, осужденной за хранение наркотиков. Суд приговорил ее к десяти годам колонии, несмотря на то, что Осипова больна сахарным диабетом и имеет малолетнего ребенка. Представители «Другой России» также настаивали, что «никаких доказательств вины Осиповой в материалах уголовного дела нет».
Во время встречи со студентами журфака МГУ президент Дмитрий Медведев назвал приговор Осиповой чрезмерно жестоким и обещал попросить прокуратуру разобраться с этим делом.
Оппозиция уже не раз призывала власти отменить 282-ю статью. Противники власти считают неконституционной деятельность сотрудников МВД, специализирующихся на борьбе с «экстремизмом».
На той же встрече со студентами журфака Медведев говорил о 282-й статье и призывал отличать «экстремизм» от призывов к насилию.