Мосгоризбирком не усматривает нарушений в визуальном совпадении социальной рекламы избирательной комиссии, размещенной на улицах города, и предвыборных рекламных плакатов партии «Единая Россия».
«Нарушений предвыборного законодательства в этом нет», — заявил «Интерфаксу» официальный представитель Мосгоризбиркома Дмитрий Реут.
Накануне блогеры и журналисты обратили внимание на то, что агитация, в которой избирком призывает идти на выборы, визуально неотличима от рекламы «Единой России».
Представитель избиркома сейчас заявил, что в законодательстве на этот счет никаких ограничений нет. «Есть единственное ограничение: в данном случае не должно нарушаться законодательство об интеллектуальной собственности», — пояснил он.
По его словам, в начале августа Мосгоризбирком объявил конкурс на оказание услуг по информированию населения в соответствии с законом о госзакупках. При этом Реут подчеркнул, что победитель конкурса, определенный в установленном законом порядке, авторских прав на изготовление социальной рекламы не передавал.
В понедельник «Единая Россия» объяснила сходство плакатов тем, что партия приобрела права на изображения, которые в своих информационных материалах использовал Мосгоризбирком.
Правая часть плаката «Единой России», который блогер сфотографировал в Москве, практически полностью повторяет информационные материалы избиркома. Единороссы использовали то же изображение нескольких силуэтов граждан и очертаний города. Кроме того, картинка напечатана тем же цветом и на том же фоне, что и на информационных плакатах. Также совпадает выбор шрифтов и цветов, которыми написаны слова на плакатах.
В Центризбиркоме «Газете.Ru» подтвердили, что нарушение авторских прав может стать основанием для признания агитации незаконной. Однако в данном случае, скорее всего, авторские права нарушены не были, считает представитель ЦИК Елена Дубровина.
В свою очередь, в городском избиркоме в понедельник не исключили проверки появившейся агитации «Единой России» в случае, если в комиссию поступит жалоба.