Министр образования и науки Андрей Фурсенко, который в конце октября в беседе с журналистами допускал, что не войдет в новый состав правительства, который после президентских выборов будет формировать Дмитрий Медведев, не исключает того, что Медведев предложит ему остаться министром.
«Решение, на самом деле, будет оставаться не за мной», — сказал он в онлайн-интервью «Газете.Ru».
«Я считаю, что задача, которая передо мной была поставлена, — это задача, которую надо выполнять, и в зависимости от того, какое решение будет принято премьером, президентом, я буду принимать решение, откликаться», — продолжил министр.
«Хотя я сказал, что, наверное, на их месте я бы учел первое соображение, а именно, что необходима определенная рокировка, и попробовал бы поставить каких-то новых людей», — оговорился он, повторив мысль, высказанную журналистам 31 октября.
Тогда его заявление было воспринято как намерение не занимать больше пост министр.
«Знаете, если цитировать, то цитировать надо все. Я повторю то, что я ответил. Я сказал, первое, что среди министров образования и науки разных стран — и западных стран, и восточных, и южных — я долгожитель. На таких постах так долго не живут. Это объяснимо многими обстоятельствами, в том числе теми, что тема очень чувствительная», — пояснил сейчас Фурсенко.
Фурсенко стал мишенью для критики в первую очередь из-за того, что в обществе тяжело восприняли переход к Единому госэкзамену (ЕГЭ). Оппозиция неоднократно требовала его отставки. Эти протесты усилились после многочисленных скандалов, которые возникали при прохождении ЕГЭ.
Партия «Единая Россия» дистанцировалась от Фурсенко. Многие вице-премьеры и министры на выборах в Госдуму возглавили региональные списки партии, но ни Фурсенко, ни другой непопулярный министр Татьяна Голикова в их число не попали.
Сейчас министр отказался комментировать сообщения о том, что Минобрнауки разделят на два ведомства по советскому образцу.
«Вы знаете, в первый раз о моем ведомстве сказали, что поделят его на две или три части, через полгода после его создания или даже через четыре месяца. Примерно через такой же срок впервые возник слух, что меня не сегодня завтра уволят, поменяют, — пояснил он. — Поэтому достаточно неблагодарное дело — комментировать слухи».
«Я точно понимаю одну вещь: до мая 2012 года, если не будет принято какое-то другое решение, министерство должно эффективно работать в том виде, в котором оно сегодня есть», — добавил он.
В мае этого года Фурсенко говорил, что не уйдет в отставку по собственной инициативе.