Владивостокские адвокаты получили грамоты и премии от руководства приморской адвокатуры за оправдательный приговор по делу о гибели 20 человек во время испытаний в Японском море АПЛ «Нерпа», сообщает «Интерфакс».
На заседании Совета Адвокатской палаты Приморского края (АППК) президент АППК Борис Минцев в торжественной обстановке вручил адвокатам Сергею Бондарю и Дмитрию Прокопенко награды «за результаты в работе и проявленный профессионализм в суде по громкому делу АПЛ «Нерпа»», — сообщили в пресс-службе адвокатской палаты.
«Оправдательный приговоры — вообще редкость в системе российского правосудия, их процент ничтожно мал. И, тем не менее, Бондарь и Прокопенко смогли добиться оправдания своих подзащитных», — отметил Минцев, поздравляя коллег.
Две недели назад Тихоокеанский флотский военный суд во Владивостоке признал невиновными подсудимых по делу об аварии на подлодке «Нерпа» после того, как их оправдала коллегия присяжных. Оправдали двух членов экипажа «Нерпы» – командира субмарины Дмитрия Лаврентьева и старшину Дмитрия Гробова, которых следствие считало виновными.
На подводной лодке «Нерпа» 8 ноября 2008 года во время испытаний в Японском море неожиданно сработала система пожаротушения, в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Лаврентьеву вменялось превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Машинист Гробов обвинялся в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей.
По версии следствия, матрос Гробов мог привести в действие систему пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), которая начала подавать в отсеки подлодки фреон, из-за которого задохнулись 20 человек.
Сразу после аварии следователи стали говорить, что Гробов дал признательные показания и рассказал, как он включил подачу фреона.
Общественные организации, а также бывшие военнослужащие Тихоокеанского флота считают, что люди на подлодке погибли из-за того, что в специальных емкостях системы пожаротушения субмарины находилась ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена, а не чистого фреона, как должно быть. Концентрация ядовитого тетрахлорэтилена в смеси составила 66%, что в сотни раз превышает смертельную для человека дозу.