Правозащитники требуют досрочного прекращения полномочий председателей Верховных судов Башкирии и Северной Осетии, так как они участвовали в праймериз «Объединенного народного фронта» с целью принять участие в выборах в Госдуму.
Обращение по фактам нарушений кодекса судейской этики и федеральных законов в Высшую квалификационную коллегию судей направила правозащитная ассоциация «Агора».
В сообщении сказано, что глава Верховного суда Башкирии Михаил Тарасенко по итогам праймериз занял десятое место, а глава Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров оказался на втором месте.
В конце сентября «Газета.Ru» писала о том, что судьи принимали участие в праймериз, хотя закон не позволяет им это делать.
«Приняли участие в деятельности общественного объединения, преследующего политические цели, не приостановив перед этим свои полномочия в качестве судьи», — возмутились правозащитники. Они видят в этом нарушение статьей закона «О статусе судей» и статей кодекса судейской этики, запрещающих судьям принадлежать и участвовать в деятельности политических партий и движений, «поддерживать их материально, участвовать в политических акциях».
К обращению в Высшую квалификационную коллегию активисты приложили скриншоты с официальных сайтов судов, «на которых видно, что судьи Тарасенко и Агузаров своих полномочий не приостанавливали, а продолжали активно участвовать в рассмотрении уголовных и гражданских дел».
Ранее самым громким стал скандал с участием в праймериз представителя Следственного комитета Владимира Маркина.
С подачи той же ассоциации «Агора» Генпрокуратура потребовала, чтобы глава Следственного комитета Александр Бастрыкин запретил официальному представителю ведомства Маркину участвовать в декабрьских выборах в Госдуму под эгидой «Народного фронта», а также привлек его к административной ответственности.
«Своими действиями Маркин нарушил запрет на участие сотрудников Следственного комитета в общественных организациях и объединениях, а также принцип независимости следственных органов от общественных объединений», – настаивала Генпрокуратура, которая в этом году ведет затяжной конфликт со Следственным комитетом.
Маркин в ответ заявлял, что он ничего не нарушал. Он также связывал другой скандал с дипломами одного из вузов, которыми заинтересовалась прокуратура, с тем, что имел отношения и к праймериз, и к тому институту.