В Лондоне опровергают информацию о якобы принятых британским правительством мерах, запрещающих въезд в Великобританию по меньшей мере 60-ти российским чиновникам из «списка Магнитского».
«Никаких изменений в правительственной политике нет. Мы продолжаем испытывать обеспокоенность в связи с делом Магнитского, как мы упоминали об этом в ходе визита премьер-министра (Великобритании Дэвида Кэмерона в Москву), но статья в «The Observer» исходит от представителя оппозиции в парламенте и неверно описывает политику британского правительства», — заявил «Интерфаксу» в понедельник представитель посольства Великобритании в Москве.
«Мы продолжим оценивать заявления на визу на индивидуальной основе, в соответствии с иммиграционными правилами», — сказал собеседник агентства.
В воскресенье газета The Guardian написала о том, что в список лиц, которым запрещен въезд в Великобританию, вошли как минимум 60 российских чиновников, имеющих отношение к делу юриста британской компании Hermitage Capital Сергея Магнитского.
Бывший министр иностранных дел Великобритании Крис Брайант сообщил, что министр иммиграции Дамиан Грин подтвердил ему наличие запрета на выдачу виз ряду лиц.
В сентябре американские сенаторы Джон Маккейн и Бен Кардин призвали премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона вслед за США ввести санкции против фигурантов так называемого списка Магнитского. Ранее въезд в США был запрещен людям, обвиняемым Вашингтоном в нарушении прав человека. В стоп-лист были включены и фигуранты «списка Магнитского».
После действий США российский МИД составил свой список невъездных граждан, в который вошли несколько десятков американцев.
Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов с организации, скончался в московском СИЗО в ноябре 2009 года. Hermitage обвиняет в этом ряд представителей российских силовых структур. Ряд американских сенаторов и конгрессменов считают, что в Москве недостаточно тщательно расследуют дело о смерти юриста, и предлагают не только запретить въезд в США ряду российских чиновников, но также ввести в их отношении односторонние финансовые санкции.