Бум дорожного строительства и укладки плитки, который пережила Тюмень при Сергее Собянине, который в прошлом году стал мэром Москвы, связан не с его супругой, о чем ходили слухи, уже несколько раз опровергнутые самим мэром, а с компанией «Аэродромдорстрой», пишут «Ведомости».
Газета попыталась выяснить, имеет ли отношение эта компания, которую связывали с именем Собянина, к бурному дорожному строительству в Москве.
О тюменской группе компаний «Аэродромдорстрой» в Москве, возможно, никогда бы и не узнали, приходит к выводу издание, если бы бывшего губернатора Тюменской области Собянина не назначили мэром столицы. Интернет-сообщество сразу же объявило, что эта компания контролируется женой мэра Ириной Собяниной и именно она отвечает за тротуарную плитку, напоминает издание, но эта версия ничем не подтверждается. Собянина занимается творческим развитием детей в Тюмени, выяснила газета, а сам Собянин уже не раз говорил, что его жена не способна вести бизнес.
«Ни Собянин, ни его жена, ни другие родственники среди учредителей «Аэродромдорстроя» и аффилированных с ним компаний не значатся», — говорят бывшие гендиректор и замдиректора по финансам группы «Аэродромдорстрой». «Сергей Семенович всегда дистанцировался от любых связей с бизнесом и никогда не курировал ни одной компании», — сказал газете его знакомый по Когалыму.
Многие собеседники издания при этом категорически отказывались говорить о компании «Аэродромдорстрой» даже на условиях анонимности. «Эта тема в Тюмени закрытая, и я вам не советую про «Аэродромдорстрой» и его бенефициаров писать», — сказал один из них. «Это специфическая фирма, там не все так просто, и не надо будоражить тему», — сказал другой.
Многие признаются, что после назначения Собянина мэром Москвы ожидали появления в столице рабочих в форме «Аэродромдорстроя».
До того как Собянин стал тюменским губернатором, область тратила на дороги очень мало. Собянин увеличил дорожный фонд области на порядок. Это помогло тюменским дорожникам выйти на третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по объемам строительства автомобильных дорог.
К освоению выросшего дорожного бюджета подключился «Аэродромдорстрой», созданный никому не известным Сергеем Солодовниковым, аспирантом Тюменского архитектурно-строительного университета (ТюмГАСУ). Уже через пару лет «Аэродромдорстрой» стал крупнейшим тюменским строителем, пишут «Ведомости».
С 2002 года, как написано на сайте «Аэродромдорстроя», «началось активное сотрудничество с управлением автомобильных дорог Тюменской области». Бизнес «Аэродромдорстроя» «рос как на дрожжах, это было нереально. Была какая-то пружина, которая помогала им так легко и быстро подниматься», рассказывает один из собеседников издания.
Когда Собянин стал главой администрации президента, Солодовников перебрался в Москву, а созданные им компании поменяли регистрацию с тюменской на московскую, пишут далее «Ведомости». «Аэродромдорстрой» стремительно превращается из локального монополиста в крупного российского игрока, — констатирует издание. — Помимо этого он выигрывает подряды на ремонт и строительство дорог в Мордовии, Омске, Московской, Рязанской, Кировской, Свердловской и Челябинской областях».
В 2008 году «Аэродромдорстрой» поменяла название на «МДС-групп». В конце 2010 года Собянин сменил Юрия Лужкова на посту мэра Москвы, что тут же породило слухи и ожидания, что «МДС-групп» повторит свой тюменский успех и в столице. Вопрос в том, какую именно группу или компанию, связанную с «МДС-групп», стоит искать в Москве, объясняют «Ведомости». По сведениям газеты, в последнее время в городе зарегистрировано несколько фирм, связанных с Солодовниковым.
Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова заявила «Ведомостям», что Собянин не имеет отношения ни к группе компаний «Аэродромдорстрой», ни к госконтрактам, которые эти компании получают.