Танк Т-90С, который был представлен на выставке в Нижнем Тагиле и вызывал интерес премьер-министра Владимира Путина, имеет массу недостатков, пока качественно выполнена только его башня, настаивает начальник Генштаба Николай Макаров.
«Башня Т-90 вызывает у нас серьезное уважение, она не уступает ведущим зарубежным аналогам, а по ряду характеристик превосходит их», — цитирует его РИА «Новости».
Макаров снова говорил о том, что танк Т-90С пока что «имеет массу недоработок, которые в ближайшее время предстоит устранить».
«Опытно-конструкторские работы по усовершенствованию этого танка будут продолжены», — сказал он.
Именно с танков начался громкий скандал между Минобороны и оборонным комплексом. Минобороны называло Т-90 устаревшими и уверяло, что эффективнее приобретать какие-то китайские аналоги.
Министр обороны Анатолий Сердюков говорил о том, что старые разработки военные закупать не будут. Кроме того, он считает, что тяжелой бронетехники в войсках достаточно.
Сердюков заявлял, хочет получить по-настоящему новую машину.
Спор Минобороны и оборонного комплекса привел к большому скандалу. Президент Дмитрий Медведев поддерживал Сердюкова, а премьер-министр Владимир Путин делал заявления в поддержку производителей. В пятницу Путин забрался на вызвавший споры танк, осмотрел и похвалил его.
Это произошло на выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Речь шла именно о башне танка, которой довольный и в Генштабе.
Путин, сняв пиджак, залез в башню Т-90С, где на месте командира машины попробовал ее систему управления — круговую систему обзора, лазерные дальномеры и прицелы, которые, как ему сказали, не уступают западным аналогам.
«Мы видим и стреляем не хуже, чем наши западные оппоненты. По броне – вне конкуренции», – сказали Путину. После того как Путин вылез из танка, представитель завода для наглядности познакомил его с таблицей, на которой сравнивались основные характеристики боевых машин Abrams (США) и Leopard (Германия).
Премьеру объясняли, что танк имеет на вооружении ракеты с дальностью стрельбы до пяти километров при том, что обычные снаряды поражают цели на расстоянии до двух километров.
«То есть они нас видят, но достать не могут, а мы их можем», – пояснил конструктор. «Это очень важный компонент. Это то, что Минобороны всегда выдвигало в качестве претензий», – ответил Путин.