Немецкий профсоюз пилотов Cockpit считает, что в сфере безопасности в российской гражданской авиации сложилась катастрофическая ситуация.
«Хуже только в Африке», — цитирует пресс-секретаря профсоюза Йорга Хандверга Deutsche Welle.
По его словам, главные проблемы — недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактические работы. Нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб аэропортов — за исключением нескольких крупных международных.
Самые же серьезные проблемы испытывают небольшие аэропорты в провинции.
Подготовка диспетчеров также оставляет желать лучшего, сказал Хандверг, который, будучи пилотом, не раз бывал в российских аэропортах. Если говорить о провинции, то там практически никто не знает английского. По его словам, есть и еще одна юридическая особенность: российские метеорологи несут личную ответственность за прогнозы погоды, поэтому они склонны проявлять консерватизм и нередко предсказывают более ненастную погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный штормовой ветер или град.
Такие попытки подстраховать себя являются контрпродуктивными, отметил Хандверг.
В минувшие выходные президент Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства.
После крушения Як-42 в среду под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту Медведев распорядился закрыть до 15 ноября 2011 года авиакомпании, которые не способны обеспечить безопасность полетов.
Президент также потребовал установить на все самолеты маяки системы «Коспас-Сарсат».