В «Единой России» прошло закрытое селекторное совещание с представителями региональных отделений, посвященное предвыборной стратегии партии в интернете, по итогам которого было принято решение «наращивать число комментаторов» или, как их принято называть «троллей», которые, вступая в дискуссию с пользователями социальных сетей, должны будут пытаться изменить их мнение в пользу единороссов, пишут «Известия».
На совещании каждое отделение отчиталось за проделанную в сети работу, а затем получило по селекторной связи критические замечания в свой адрес. Общая ситуация с представительством партии в интернете была признана неудовлетворительной, сообщил изданию источник в ЕР.
К примеру, в беседе с одним из региональных отделений представители центрального исполкома посетовали, что группа КПРФ в социальной сети «ВКонтакте» насчитывает около 70 тысяч членов, а официальная группа «Единой России» — 4,2 тыс. Похожая ситуация и в соцсетях «Одноклассники» и Facebook.
Регионам рекомендовали более внимательно относиться к «повышению массовости» партийных аккаунтов в соцсетях.
Среди других претензий центрального аппарата в адрес местных ячеек — «неадекватный» выбор тем. К примеру, в Приморском крае обсуждается ситуация с ценами на пассажирские перевозки, а партийный ЦИК настаивает, чтобы «спецблогеры» делали упор на другие темы, более резонансные с точки зрения Москвы.
Другой острый вопрос совещания — квалификация и инструктаж специальных «комментаторов», или, как выразился источник «Известий», «троллей». Проблема в том, что «тролли», активные в блогосфере, на форумах или сайтах средств массовой информации, во-первых, малочисленны, а во-вторых, недостаточно убедительно комментируют события дня и газетные статьи. В итоге было принято решение «наращивать число комментаторов и обучать их».