Следственный комитет официально предъявил обвинение двум врачам московского СИЗО «Бутырка» по делу о смерти консультанта инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, который и раньше называл фамилии этих двух врачей.
При этом еще в середине июля в отношении этих врачей было возбуждено уголовное дело.
«Сегодня врачу-лаборанту ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по городу Москве Ларисе Литвиновой предъявлено обвинение в... причинении смерти по неосторожности. Ранее обвинение в... халатности было предъявлено заместителю начальника следственного изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрию Кратову», — сказал Маркин.
«В рамках расследования установлена прямая причинно-следственная связь между смертью Магнитского и действиями врачей следственного изолятора», — цитирует его РИА «Новости».
Следственный комитет заявил о вине врачей накануне встречи президента с правозащитниками.
Это произошло в начале июля. Правозащитники считают, что врачи лишь исполняли то, чего от них требовала тюремная администрация, а главными виновниками называют следователей.
После встречи с Медведевым члены президентского совета по правам человека опубликовали доклад, из которого следовало, что Магнитский даже мог быть избит незадолго до смерти. При этом правозащитники упирали на то, что следствие не могли вести сотрудники, которых сам Магнитский обвинил в хищении бюджетных средств, хотя в докладе правозащитников подробно было описано и то, какую роль сыграли врачи.
«Необходимая медицинская помощь не обеспечивалась Сергею Магнитскому и сотрудниками СИЗО «Бутырка». Осмотр врачом вопреки установленному правилу состоялся через месяц после поступления туда Магнитского, – говорится в докладе Медведеву. — Лекарства, переданные матерью Магнитского, не принимались или вообще передавались в другую камеру. Эти и многие другие факты, выявленные в результате общественного расследования, позволяют сделать вывод не только о халатности сотрудников медчасти СИЗО «Бутырка», но и о преступном неоказании помощи заключенному».
Правозащитники называли при этом фамилию другого врача.
«В больнице врач А. В. Гаусс вместо принятия оперативных мер, расценив поведение больного как неадекватное (так как Магнитский заявлял, что его хотят убить), вызвала психиатрическую бригаду и бригаду усиления со спецсредствами в составе восьми человек, которые, применив наручники, отвели Магнитского в бокс. Бригада «скорой медицинской помощи» не была допущена к больному», — сказано в докладе.
В начале августа фонд Hermitage Capital обвинил следствие в том, что диагноз в деле Магнитского был сфальсифицирован.
«Следствие заменило фактические диагнозы развившихся у Магнитского в СИЗО заболеваний новыми, не подтвержденными его медицинскими документами, пытаясь скрыть умышленный характер действий медработников и должностных лиц СИЗО «Бутырка», — говорилось в заявлении фонда.
«Либо по принуждению, либо в силу иной личной заинтересованности, следователь Следственного комитета России Ломоносова М. О. скрыла реальные фактические обстоятельства совершения преступления Литвиновой Л. А. и Кратовым Д. Б. против Магнитского. Вместо этого в постановлении, в качестве обоснования признаков преступления, содержится ссылка на не имевшие место события», – цитировал фонд жалобу, поданную адвокатом в интересах матери Магнитского.
Следственный комитет тогда опровергал обвинения Hermitage Capital.
«В ходе расследования было установлено, что лечащий врач Магнитского Литвинова при его лечении не диагностировала основные заболевания, приведшие к смерти Магнитского, – говорил тогда Маркин. — В результате ему оказывалась ненадлежащая медицинская помощь, и лечение этих болезней не осуществлялось».