В Томске КПРФ запретили устанавливать рекламные щиты со слоганом «Против власти жуликов и воров», похожие проблемы возникают и у «Справедливой России», и у ЛДПР, пишет «Коммерсантъ».
«Партия жуликов и воров» — слоган, придуманный известным блогером Алексеем Навальным. Он употребляет это выражение, когда речь идет о партии «Единая Россия».
В Томске щиты запретили устанавливать по указанию мэрии. Чиновники сослались на закон «О рекламе», в котором говорится, что «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».
«В комитете не понравилось слово «жулики», но оно, согласно любому словарю русского языка, не относится к разряду бранной лексики и вообще не имеет экспрессивно-оценочной окраски», — не согласился с такой трактовкой закона первый секретарь обкома КПРФ Алексей Федоров, расценив действия власти как «цензуру».
В Нижегородской области рекламщики вообще отказались сотрудничать с КПРФ, утверждает издание, а в Тверской области запретили размещать наружную рекламу в Торжке.
«Мы хотели повесить баннеры с портретом Зюганова и слоганом «Как вам живется при капитализме?», но получили отказ. Бизнесмены боятся последствий», — рассказала газете первый секретарь обкома КПРФ Людмила Воробьева. Еще в середине июля билборды «Как вам живется при капитализме?» с портретом Зюганова демонтировали в Москве.
У ЛДПР проблемы с наружной рекламой в Алтайском крае, Кемеровской области и Чувашии. «Это связано с непониманием чиновниками законов», — сказал «Коммерсанту» лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев.
«Справедливая Россия» называет проблемными Курскую, Челябинскую и Новосибирскую области.
Не прекращаются проблемы с рекламой и у «Правого дела». В ночь на вторник в центре Москвы были демонтированы три поверхности с рекламой лидера партии Михаила Прохорова.