Ушедший накануне в отставку министр обороны Сирии генерал Али Хабиб умер, об этом сообщило государственное телевидение Сирии.
По официальной версии, озвученной сирийскими властями, причиной смерти стала долгая и продолжительная болезнь, из-за которой и покинул свой пост 72-летний генерал.
В понедельник президент Башар Асад назначил нового министра обороны. Им стал генерал Дауд Раджха, который сменил на этом посту генерала Али Хабиба, возглавлявшего оборонное ведомство в течение последних двух лет.
До назначения на этот пост Раджха возглавлял генштаб вооруженных сил Сирии. Перестановки в одном из ключевых министерств могут быть связаны с событиями в стране, когда один за другим в разных районах страны вспыхивают очаги напряженности, в которых гибнут десятки людей.
Чуть ранее в понедельник информационные агентства сообщали о том, что около 30 мирных жителей погибли в предместье города Хама, куда были введены танки.
Накануне Саудовская Аравия, Кувейт и Бахрейн отозвали для консультаций своих послов. Еще раньше сирийские власти начали критиковать правительство Турции. Во вторник президент Асад провел встречу в Дамаске с министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу, снова заявив о том, что сирийская армия, по его мнению, воюет не с оппозицией, а с боевиками.
«Мы не ослабим преследование террористических группировок с тем, чтобы защитить стабильность нашей родины и ее народа, — сказал Асад. — Мы полны решимости завершить проводимую сейчас всеобъемлющую реформу и примем любую помощь от братских и дружественных стран в этом направлении».
Турция осуждала Сирию за гибель 140 человек в городе Хама, где две недели назад происходили кровопролитные столкновения. Турецкие власти назвали неприемлемым то, что это проходило в начале месяца Рамадан. Главной целью визита Давутоглу было объявлено стремление убедить руководство этой страны прекратить силовое подавление народных выступлений.
Визит последовал после того, как Турция заявила о «потере терпения и невозможности безучастно наблюдать за событиями в Сирии». При этом Давутоглу сейчас оговорился, что «никаких посланий ни от кого он не привозил».