В правительстве Германии серьезно сомневаются, что Италию еще возможно спасти от дефолта, даже если удастся договориться об утроении объемов стабилизационного фонда еврозоны, сообщает в воскресенье журнал Spiegel.
Немецкие власти считают, что финансовые потребности Рима настолько велики, что имеющихся в наличии ресурсов просто не хватит, цитируеттекст статьи Reuters. Долг итальянского правительства в настоящее время достигает порядка €1,8 трлн, в то время как стабилизационный фонд еврозоны составляет всего €440 млрд и был предназначен для помощи небольшим экономикам таких стран, как Греция, Ирландия или Португалия.
Ранее на этой неделе министр экономики Германии Филипп Рёслер выступил с резкой критикой в отношении требования главы Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу, призвавшего пересмотреть условия и финансовые рамки Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF).
Как сообщает Deutsche Welle, Баррозу заявил, что лидеры стран еврозоны должны гарантировать наличие в европейском стабфонде средств, необходимых для того, чтобы остановить распространение долгового кризиса. Теоретически увеличение стабилизационного фонда может повысить уверенность кредиторов в экономической устойчивости Италии.
Ранее на этой неделе премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что правительство страны существенно сократит бюджет не к 2014, а уже к 2013 году. Это, по мнению экспертов, также должно способствовать уменьшению опасений владельцев долговых обязательств Италии.
Выступая перед парламентом, Берлускони признал, что «кризис существует», причем, по мнению итальянского премьера, он уже вышел за пределы какой-либо одной страны. Тем не менее глава правительства заверил итальянцев и Евросоюз, что финансовая система страны «стабильна», а банки «кредитоспособны».
Однако понижение кредитного рейтинга США агентством Standard & Poor's в пятницу, скорее всего, не уменьшит, а лишь увеличит опасения инвесторов, и в том числе держателей долговых обязательств стран еврозоны. В этих условиях финансовая устойчивость Италии, в отношении которой обеспокоены власти Германии, может вызвать новые сомнения.