Адвокат Аслана Черкесова, обвиняемого в убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова, заявил в пятницу в суде, что его подзащитный стрелял в порядке самообороны, после того как прокурор говорила о том, что Черкесову было все равно, на кого нападать, и что тот понимал последствия, к которым приведет выстрел из травматического пистолета в упор.
Как передает корреспондент «Интерфакса», после оглашения обвинительного заключения защита обвиняемых высказала свое отношение к предъявленным обвинениям, согласованное с их подзащитными. По словам адвоката Черкесова Дмитрия Панкова, его клиент не желал смерти Свиридову и был уверен, что, применив пистолет, не причинит никому смерти, а лишь остановит нападавших, как утверждает Черкесов, на него.
«Да, действительно, 5 декабря Аслан Черкесов прибыл в кафе и применил травматический пистолет, который, согласно законодательству, является орудием самообороны», — сказал адвокат. Он уточнил, что Черкесов вопреки мнению следствия и обвинительному заключению не планировал заранее нападение на Свиридова и его друзей, а наоборот, обвиняемые стали жертвами нападения со стороны потерпевших.
«В момент конфликта мой подзащитный находился в магазине, а когда вышел, увидел, что пять ребят, находясь в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, затеяли драку с его знакомыми», — пояснил Панков. Он продолжает настаивать на том, что его клиент применил оружие для самообороны.
Кроме того, защитник отметил, что Черкесов не признает предъявленных обвинений в совершении хулиганских действий и грабеже. Остальные подсудимые, кроме Наримана Исмаилова, также не признали вину в инкриминируемым им деяниях. Адвокат Исмаилова сообщил в суде, что его подзащитный не определился с позицией, виновен он или нет.
Судья отложил рассмотрение данного дела на 15 августа, в этот день сторона обвинения начнет представлять свои доказательства.
После заседания прокурор Мария Семененко сообщила журналистам, что фактически Черкесов не признал свою вину, утверждая, что оборонялся, однако материалы дела говорят об обратном, потому что стрельба в лежащего человека в упор в голову не говорит об обороне. Она также добавила, что дело насчитывает 25 томов, со стороны обвинения заявлены 34 свидетеля, а со стороны защиты пока не заявлено ни одного.