Причиной крушения самолета Air France над Атлантическим океаном, который направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж и разбился в 2009 году, стали ошибки пилотов и ненадежность оборудования, говорится в итоговом отчете французской комиссии.
Агентство BEA — Французскою бюро расследования авиакатастроф — в пятницу опубликовало краткое содержание отчета. В нем говорится, что лайнер обрек на гибель наименее опытный пилот в команде, когда старался справиться с ситуацией, при которой отключился автопилот. В связи с этим авторы отчета рекомендуют ввести обязательное обучение для всех пилотов, которое позволит им управлять самолетом в ручном режиме и верно действовать при отказе двигателя на большой высоте.
Позже BEA планирует опубликовать более полный отчет, сделанный на основе разговоров в кабине пилота и расшифровки черных ящиков.
В марте этого года суд во Франции выдвинул обвинения против Air France.
Это было сделано на следующий день после подачи аналогичных обвинений против Airbus, производителя самолета, потерпевшего катастрофу. В отношении Airbus выдвинуто обвинения в убийстве. Против Air France могут быть выдвинуты аналогичные обвинения.
В мае BEA сообщало, что перед падением, которое продолжалось 3 минуты 30 секунд, экипаж начал изменять маршрут, чтобы обойти зону турбулентности.
Самолет компании Air France совершал рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Катастрофа произошла в июне 2009 года примерно в 1500 км от северо-восточного побережья Бразилии. Все 228 пассажиров, летевшие рейсом 447 компании Air France, погибли.
По одной из основных версий, в машине возникли неполадки во время неблагоприятных погодных условий. Участники расследования утверждают, что неполадки в датчиках скорости лайнера могли стать причиной его падения. Якобы пилот Airbus, пытаясь облететь грозовой фронт, получил с прибора неверные данные и не рассчитал скорость. Из-за этого, предполагали эксперты, лайнер попал в грозовое облако, у него отказала вся электроника, отчего он и рухнул в воду в 800 км от бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья.