Бизнесмен Алексей Козлов и его жена журналистка Ольга Романова не будут подавать просьбу об условно-досрочном освобождении. Романова с мужем намерены подавать жалобу в Верховный суд. Информацию об этом Романова подтвердила «Газете.Ru».
«Мы не будем ее (просьбу об УДО. — «Газета.Ru») подавать. Потому что Мосгорсуд хочет тем самым завуалировать свои преступления. Он хочет сделать так, чтобы не нести ответственность за свои многочисленные неправосудные приговоры и решения. Заведомо неправосудные... Они хотят, чтобы мы подали на УДО, вышли по УДО, умылись бы и жили тихо и спокойно. Никогда», — объяснила Романова свою позицию. При этом она добавила, что «никогда англичанин не будет рабом, а королева — прачкой».
Романова отметила, что нежелание подавать на УДО обусловлено еще одной «маленькой пикантной подробностью», имеющей ключевое значение. По словам журналистки, они с мужем могли бы рассмотреть вопрос об УДО, если бы они не знали о работе «любимого всеми зеками Пермского края Губахинского районного суда», который рассматривает вопрос об условно-досрочном освобождении заключенных во всем Пермском крае.
«У суда покос, а когда покос — суд не работает. Поэтому мы туда просто не пойдем. Мы пойдем в тот суд, где нет покоса. Я надеюсь, что в Верховном суде покоса нет», — заявила Романова.
Романова объяснила, что впервые сталкивается с тем, что суд не работает из-за массовой заготовки сена на зиму.
«Это совсем глубинка, Уральская глубинка. Там люди живут, в общем, натуральным хозяйством. И когда они берут отпуск, они не летят в Турцию. У них покос, у них коровы. У нас сейчас все зеки не уходят на УДО, потому что покос. Зеки косят траву, судьи косят траву, все косят траву. У нас покос. И пока трава идет — никто работать не будет. В смысле все будут работать только на обеспечение коровок питанием на зиму», — объяснила Романова.
По словам журналистки, о покосе в суде она узнала от группы знакомых заключенных, которых она «с большим удивлением обнаружила, приехав две недели назад на зону к мужу». Решение об условно-досрочном освобождении этих заключенных было принято еще 4 июля, однако они все еще находятся в колонии.
«Когда я спросила у них: «А чего вы здесь делаете, у вас же УДО», они мне говорят: «Ну ты чего, городская, покос же». Они будут досиживать до тех пор, пока они не покосят всю траву. Поэтому в Губахинском суде покос, и мы не будем просить об УДО», — сообщила Романова.
Журналистка отметила, что настроение у ее мужа сейчас такое же как у нее — «хвост трубой, глаз горит, вид его ужасен, движения быстрые».
Романова еще раз подчеркнула, что они с мужем настроены на решительные действия и будут продолжать оспаривать решение, принятое судьями Мосгорсуда.
«Мы будем мочить их в сортире. Как нам завещал великий Путин. Я считаю, что судьи Мосгорсуда ведут себя по отношению к гражданам России как террористы, поэтому, как завещал нам великий Путин, мы будем мочить их в сортире», — сказала Романова, которая после ареста мужа посвятила критике судебной системы огромное количество статей и записей в блогах.
В четверг утром Мосгорсуд отказался отменить приговор и отпустить на свободу бизнесмена Козлова, несмотря на критику Верховного суда, который отменил предыдущее решение. Мосгорсуд оставил решение в силе, лишь снизив срок с шести до пяти лет.
6 июля Верховный суд заявил о многочисленных нарушениях в предыдущем решении Мосгорсуда и отправил дело на новое рассмотрение в Мосгорсуд.
Уголовное дело против Козлова было возбуждено в 2007 году (после того как предприниматель принял решение выйти из бизнеса возглавляемой им фирмы «Финвест») и было, предположительно, инициировано партнером Козлова по бизнесу, бывшим членом Совета федерации Владимиром Слуцкером.
Алексей Козлов описывал ход судебного процесса и дальнейшее пребывание в тюрьме в «Бутырка-блоге» на сайте Slon.Ru.