Экс-глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев выступил в суде города Вельска, который рассматривает вопрос о его условно-досрочном освобождении (УДО), попросив судью отпустить его к семье, которая прожила без него больше, чем продолжались «две Великие Отечественные войны вместе взятые».
«Ваша честь, есть три момента, на которые я прошу обратить внимание при принятии решения, — начал свою речь Лебедев. — Первое: я считаю, что в Российской Федерации, которая в соответствии с Конституцией является правовым государством, недопустимо в третьем тысячелетии в 2011 году наличие политических заключенных».
«Ваша честь, вам предоставляется честь это исправить», — добавил он.
«Второе — не буду рассуждать долго, но мне надо лечиться», — продолжил Лебедев.
«Третье — моя семья. Я уже девятый год лишен свободы и возможности быть мужем, отцом и дедом. Это огромный срок, ваша честь. Для понимания — это больше, чем две Великие Отечественные войны вместе взятые».
Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из Вельска. После этого был объявлен десятиминутный перерыв. Сейчас заседание продолжается, должны выступить адвокаты Лебедева и представители прокуратуры.
Адвокаты Лебедева в разговоре с журналистами уже предположили, что оглашение решения по ходатайству об УДО будет отложено на четверг, хотя изначально суд предполагал рассмотреть это дело до вечера среды.
Накануне в первый день процесса адвокаты зачитали письмо восьмилетней дочери Лебедева, попросившей судью отпустить и ее отца, и экс-главу компании ЮКОС Михаила Ходорковского.
После этого администрация колонии представила отрицательную характеристику на Лебедева, сообщив суду, что считает нецелесообразным УДО Лебедева, так как «осужденный на путь исправления не встал».
Поводом для этого стали два взыскания, которые Лебедев успел получить всего за месяц пребывания в колонии в Архангельской области. Первое взыскание было связано с тем, как он обращался с тюремной одеждой. Отправившись в Архангельск для участия в телемосте с Мосгорсудом, заключенный не взял с собой костюм и тапочки, в результате чего они остались без присмотра. Второе взыскание было наложено за невежливое обращение к сотруднику колонии.
Сейчас на процессе выяснились подробности. Колония пожаловалась на то, что 1 июля в девять утра до окончания утренней проверки Лебедев покинул строй и «был обнаружен курящим неподалеку». После этого он был вызван в дежурную часть «для беседы», где «повел себя некорректно и обращался к сотруднику колонии на «ты».