«Яндекс» проиндексировал анкеты, которые пользователи заполняли на сайте RailwayTicket.ru во время покупки электронных железнодорожных билетов, сообщает РИА «Новости».
При определенном запросе поисковик выдает в результатах всю информацию о заказанных билетах, включая фамилию, имя и отчество пассажира, дату отправления поезда, его номер, пункт отправления и назначения.
В «Российских железных дорогах» уже заявили о том, что они не имеют отношения к утечке данных.
«Это не наш сайт. Нас это мало касается, это же не наш сайт. Это сайт какого-то оператора. Есть ребята, которые занимаются реализацией билетов. А у нас есть свой сайт, который этим занимается. К нам они отношения не имеют», — заявил «Газете.Ru» представитель главы РЖД Александр Пирков.
Данные с сайта РЖД не попали в результаты поиска «Яндекса».
В то же время компания RailwayTicket, продавшая «засветившиеся» билеты, в разговоре с «Газетой.Ru» признала проблему. Руководитель проекта Алексей Рыбьяков объяснил, что процесс покупки РЖД-билетов сделан так, что человек может купить его без регистрации на сайте.
«Мы его не можем защитить паролем», — добавил он.
«Есть люди, которые заходят на сайт с установленным Яндекс.Бар, и этот плагин может узнать, на какую страничку человек перешел и таким образом это (персональные данные. — «Газета.Ru») попадает в «Яндекс», — рассказал Рыбьяков. По словам Рыбьякова, компания уже «закрыла старые данные» и предприняла «первые меры, чтобы защитить текущие данные». Сейчас, по заверениям Рыбьякова, компания внесла изменения в файл robots.txt в соответствии с рекомендациями «Яндекса», опубликованными еще после первого скандала.
В начале июля выяснилось, что поисковик «Яндекс» выдает СМС-сообщения и номера абонентов сотового оператора «Мегафон».
В понедельник в кэш «Яндекса» и других поисковиков попали личные данные покупателей интернет-магазинов, в том числе секс-шопов.
В публичном доступе оказались имена, фамилии, контактная информация клиентов и предмет их заказов.