Басманный суд Москвы признал законным отказ следствия предоставить матери погибшего в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского образцы его тканей для проведения независимого медицинского исследования.
Таким образом, суд отклонил жалобу ее адвоката Николая Горохова на действия Следственного комитета, отказавшего матери Магнитского предоставить материалы архива органов ее сына.
В жалобе речь шла о том, что образцы тканей необходимы, чтобы выяснить причину смерти у независимых экспертов, так как заявления должностных лиц, отвечавших за содержание Магнитского под стражей и несших ответственность за его жизнь и здоровье, крайне противоречивы.
На заседании суда адвокат сказал, что Конституция гарантирует человеку право распоряжаться своими органами после смерти, поэтому, поскольку Магнитский при жизни не оставил соответствующих распоряжений, это право переходит к его близким родственникам.
«Судя по всему, ведомствам есть, что скрывать от родственников Магнитского. Матери было отказано в том, чтобы получить частичку сына, чтобы понять, при каких обстоятельствах он погиб», — заявил адвокат.
В свою очередь, следователь Марина Ломоносова сообщила, что гистологический архив образцов крови и внутренних органов был признан вещественным доказательством и хранится в соответствующих условиях. По словам следователя, сомнений в независимости экспертов нет.
«Следствие вышло на финишную прямую и установило причины смерти Магнитского», — добавила она, напомнив, что накануне было возбуждено уголовное дело в отношении врачей, допустивших смерть Магнитского.
Следственный комитет подозревает лечащего врача Магнитского Ларису Литвинову в «причинении смерти по неосторожности», а бывшего замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова — в «халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека».
Вынося решение, судья отметила, что действия следствия не нарушают прав потерпевших, так как они могут ходатайствовать о назначении новой экспертизы.