Неисправность одного из двигателей, а также небольшой крен на правый борт не могли оказать существенного влияния на безопасность рейса, который совершал теплоход «Булгария», заявил «Интерфаксу» Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» — владельца судна.
«На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода «Булгария», — подчеркнул Кирчанов.
Он заявил также, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса. «Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт», — отметил глава компании-судовладельца.
При этом он не исключил, что к катастрофе «Булгарии» мог привести так называемый человеческий фактор.
Кирчанов напомнил, что в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. «При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы», — сказал он.
По словам Кирчанова, если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его. Вместе с тем он подчеркнул, что пока следует воздержаться от окончательных выводов о причинах трагедии.
Отвечая на вопрос, действительно ли «Булгария» эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна — компании «Аргоречтур» такая лицензия имелась.
Кирчанов отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна. «Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы», — сказал руководитель компании-судовладельца.
По данным агентства, подъем со дна затонувшего теплохода «Булгария» будет готовиться специалистами санкт-петербургского НИИ, разрабатывавшими методику поднятия АПЛ «Курск».
«Проект подъема на поверхность теплохода будет разрабатывать тот же институт, который занимался подъемом «Курска». Подъем будет осуществляться с помощью специальных площадок по отработанной технологии», — отметил замминистра транспорта России Виктор Олерский.
По последним данным, с затонувшего теплохода «Булгария» на поверхность подняты тела 53 погибших. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Управлении информации МЧС России.
«На поверхность подняты тела 53 человек, таким образом, подтверждена гибель 54 пассажиров судна», — сказал представитель МЧС.
Двухпалубный теплоход «Булгария», построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по данным МЧС и властей Татарстана, 208 человек, в том числе 25 незарегистрированных. Водолазы подняли на поверхность тела уже 41 погибшего, спасены 80 человек, судьба остальных неизвестна. Обстоятельства катастрофы выясняются.